Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 30 апреля 2024 г 20:46

Статьи

22 Апр 2017 09:29
Просмотров:

«САПСАН» хорош, но промзона дороже!

В администрации Солнечногорского района 19 апреля состоялось рабочее совещание с руководителями промышленных предприятий, осуществляющими свою деятельность с использованием железнодорожных путей и платформ станции «Подсолнечная» Октябрьской железной дороги.

Обсуждался вопрос планирования дальнейшей работы с грузопотоком. Совещание проведено в целях выработки единого мнения о перспективах грузоперевозок с использованием ж/д станции на 2018-2020 гг. Причиной столь пристального внимания к этой проблеме стало требование руководства РЖД серьезно урезать объем вагонопотока в связи сокращением его лимита на станциях «Подсолнечная» и «Клин», что обусловлено строительством новой ветки для скоростного поезда «Сапсан». На совещании присутствовали представители девяти ведущих солнечногорских компаний: ООО «Солстек»; АО «Лепсе»; ЗАО «ППТК-4» (завод новых полимеров «Сенеж»); ООО «Лукойл- Центрнефтепродукт»; ООО «ЕАС-Бетон»; ООО «ЕАС»; ООО «Агропромхимия»; ООО «Форма ЖБИ»; ООО «Форма-строй». Совещание провел главный советник администрации Солнечногорского района Азер Мамедов.

С первых минут совещание приняло форму острой дискуссии. Требование РЖД сократить грузопоток по железной дороге никак не увязывалось с перспективами развития солнечногорских промышленных предприятий. Вместо запланированного наращивания производства или хотя бы его сохранения на прежнем уровне руководство поставлено в условия жесткой экономии ресурсов, поставляемых по железной дороге, что неминуемо отразится на перспективах развития. Железнодорожный транспорт является самым дешевым, поэтому переход на более дорогостоящие автомобильные перевозки может повлечь за собой увеличение себестоимости выпускаемой продукции и снижение позиций по ее конкурентоспособности на рынке. В свою очередь, увеличение грузопотока автомобильным транспортом приведет к увеличению нагрузки на в районную дорожную сеть, снижению ее пропускной способности, а также повышению износа дорожного покрытия с необходимостью его последующего ремонта. Может возникнуть дорожный коллапс.

Все это вызвало тревогу у участников совещания, но поскольку руководство РЖД фактически предъявило ультимативные требования, все усилия собравшихся были направлены на то, чтобы сообща найти выход из создавшегося положения. В ходе тяжелой и острой дискуссии участники выработали предварительное компромиссное решение по перераспределению квот на железнодорожные перевозки между предприятиями. Было решено также довести до руководства РЖД свою позицию о недопущении снижения вагонопотока ниже уровня 2015 года.

Результаты совещания прокомментировал генеральный директор ОАО «Шерризон» А.Мамедов: – Нас беспокоит тот факт, что, объявив о сокращении вагонопотока на участке станции «Подсолнечная» Октябрьской железной дороги до уровня 2015 года, руководство РЖД, скорее всего, планирует для нашего района еще более снизить этот показатель. Этот прогноз можно сделать из ситуации, складывающейся у наших соседей в Клину. Наша задача сохранить прежний объем и даже прибавить его.

Нам удалось выработать единую позицию в вопросе наших потребностей в грузоперевозках по Октябрьской железной дороге, и 26 апреля мы вместе с администрацией Солнечногорского района выступим с едиными требованиями к руководству РЖД. Перевод значительной части грузопотока на автомобильный транспорт приведет к удорожанию продукции, снижению ее конкурентоспособности и уходу с рынка, что может привести к остановке производства, безработице и другим социальным последствиям. Этого допустить нельзя! «Сапсаны», конечно, тоже нужны, но нам необходимо сохранить и мощности нашей промышленной зоны. Надеюсь, нам удастся достичь компромисса с руководством РЖД в этом важном вопросе. И.СИДОРОВ

 

Рубрика: Работа и бизнес
Издание: Газета "41+ Солнечногорск"

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме