Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 20 апреля 2024 г 05:55

Статьи

23 Май 2019 22:23
Просмотров:

Назовем это связью времен

Член правления Московского союза художников Сергей Манцерев: «В огромном городе сталкиваются огромные массы людей, создавая при этом мощные энергетические поля. Я чувствую их, ощущаю – так создаются картины, скульптуры…» Я не искусствовед, анализировать творчество – не моя задача. А Сергей Владимирович – человек немногословный, не раздражался на мои назойливые вопросы о смысле жизни. Его чувства – в его картинах и скульптурах. И все же я, как зритель, вижу: Сергей Манцерев пытается смотреть сквозь время и понять, что же было тогда и почему именно так стало теперь. На эти мои сентенции сам художник только пожал плечами. И славно! Подумаем вместе? В 1994 году скульптора познакомили с Эльдаром Рязановым – ему нужно было сделать памятник ушедшей от нас второй супруге кинорежиссера Нине Скуйбиной. Эльдар Александрович просил символический памятник. – Вам кажется, на заднем плане фигура скорбящего человека? Нет, это свеча горит. А на переднем плане расколотый надвое камень, что означает расколотую надвое жизнь. Как рождаются идеи? Кто же скажет? Сначала мазки, размытые мысли, исторические детали и современность, пропущенные сквозь мое собственное ощущение образа. Рождается симбиоз чувств и мыслей. Это в действительности и проще, и сложнее одновременно. А у вас такие же ощущения, если рутина заменяется творчеством? Десять веков назад Ему точно известно: пристальное внимание на искусство обратил благодаря деду-ювелиру. Смотрел, учился, помогал шустрый пензенский мальчишка. А помимо этого увлекся лепкой из пластилина. А еще во дворе на всех была одна видеокамера. Получился симбиоз: Сережа снял целый «пластилиновый» мультфильм – сначала сам, потом при помощи руководителя местного клуба кинолюбителей. Мальчишку наградили поездкой в пионерский лагерь «Орленок», а там как раз случился слет художников и деятелей кино. Так все и началось. Потом еще был строительный институт, затем – Пензенское художественное училище, наконец, факультет монументального искусства столичного государственного художественного университета им. С. Строганова. Институт он окончил в 1989-м, на перестроечном рубеже. – У нас тогда появился большой опыт организации выставок – это же главное для художников. Знакомились с иностранцами, присматривались друг к другу. Бурное было время. В 96-м семья переехала в Зеленоград. Но что интересно: когда смотришь на его картины и скульптуры, замечаешь, как молодой автор в конце 80-х годов старается понять, почему вдруг все поменялось. Потому что вдруг все начинается… сначала. Извините, с сотворения мира. Манцерев углубляется в ритмы жизни огромного города. Ну вот, картина «В вагоне метро». Что мы сейчас видим? Все уткнулись в гаджеты. А тогда – в книжки и газеты, подмечает полотно. Или иной взгляд на «те же обстоятельства»: «Отойдите от края платформы». Но ведь на картине… да, это мощное энергетическое поле, а мы в нем существуем – по-разному. И вдруг у мастера появляются Адам и Ева – скульптуры прародителей мира, и вдруг – полотно «Рождение Венеры». – Почему стало интересно? Подсознание? Литература появилась, я увлекся, это стало одной из главных тем моей работы. Речь идет о древнеславянских мифах. В 2006 году в ДК «Зеленоград» прошла выставка «Храм Световида». Работал над 12 полотнами этой мистерии Сергей Манцерев 10 лет. «Песни поет мир Ему, ведь Световид – это Свет. Ибо он в сердце – Землю нашу носил, звезды держал, Свет укреплял». Световид – славянское языческое божество войны, плодородия и изобилия. Храм Световида – последний из храмов древних славян, на острове Рюген, разрушенный в 1168 году. – Храм Световида стал моей задачей. Я сидел в библиотеках, срисовывал находки, читал описание храма. Я увидел на рельефах храма знаки зодиака. Так постепенно появилось 12 полотен. Но ведь мы узнали о древнем храме от некоего волхва, который обращается к нам через тысячелетие с тем, чтобы передать священные знания. Для меня было важно прочувствовать и изобразить энергетику храма, ощущение этой энергетики. Потомки заглянули десять веков назад. Заглянут внуки в парк Парк у Михайловского пруда стал одним из любимых мест отдыха жителей 15-го микрорайона, да и других тоже. Здесь очень уютно. Первые бронзовые «жители» появились в парке еще в 2008 году. Инициатива его необычного благоустройства принадлежит префекту Зеленоградского округа Анатолию Смирнову. Эти бронзовые жители расскажут о нас нашим правнукам. Архитектор, прототипом которого стал первый главный архитектор Зеленограда Игорь Покровский. Памятник 9 Мая, его прообраз – ветеран Великой Отечественной, разведчица Раиса Хвостова. А еще молодая мама с коляской. Задорная девчонка с озорным псом. Автор этих скульптур – Сергей Манцерев. «Почему они такие, эти скульптуры? Слушайте, я здесь с коляской гулял, с младшим сыном. Для меня это – именно атмосфера. А бронзовая девчонка – это же моя старшая дочка Даша, она уже окончила художественное училище «Памяти 1905 года» и теперь учится во ВГИКе на режиссера анимации. В парке этом остро чувствуется время. Хотя здесь очень спокойно». Сергей Манцерев – плодовитый художник и скульптор. Десятки выставок в столице, других городах страны, за рубежом. У Международного центра Рерихов установлен его памятник Елене и Николаю Рерихам. На площади Борьбы красуются герои знаменитого романа Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки». – Сергей Владимирович, а что в будущем? Над чем работаете, спросит любой? – Знаете, художники – народ, верящий в приметы. Одна из них гласит: не рассказывай о том, что хочешь сделать, – может не осуществиться. Но проектов, поверьте, много. Владимир РАТМАНСКИЙ, фото из архива Сергея МАНЦЕРЕВА

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь