Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 10:08

Статьи

17 Авг 2017 17:34
Просмотров:

Невероятные приключения зеленоградца на МЦК-4

Невероятные приключения зеленоградца на МЦК-4

Меньше месяца остается до дня, когда 14-я линия Московского метрополитена, – Московское центральное кольцо – отметит первую годовщину своей новой жизни. Конечно, к этой дате будет много публикаций, размышлений, статистических подсчетов. Мы решили несколько опередить события и посмотреть, как прожило МЦК этот год, что приобрело (или, может, потеряло?), пользуется ли спросом.

Итак, 10 сентября 2016 г., в День города состоялся торжественный пуск пассажирского движения по МЦК. О значимости этого события говорит тот факт, что в церемонии, кроме мэра города С.Собянина, принял участие и президент страны В.Путин. Об изменениях, произошедших на линии в течение месяца после этого события, мы рассказывали, но это было почти год назад. Так что напомним.

Первый месяц горожане могли пользоваться «колечком» бесплатно. Пассажиры МЦК выступили своего рода тестировщиками: их вопросы, предложения рассматривались, анализировались, наиболее разумные идеи принимались к исполнению. Примечательно, что когда вход на МЦК стал платный (по цене метро), пассажиропоток нисколько не уменьшился. Москвичи успели почувствовать комфорт и удобство перемещения по кольцу, и те, кто уже наработал деловые маршруты по МЦК, отказываться от них не собирались. Причем в первый день действия линии подавляющее большинство пассажиров ехало с чисто экскурсионными целями, но уже на второй день появилось множество таких, которые вполне целенаправленно использовали МЦК как деловой маршрут. Сначала было задействовано 26 станций из предполагаемых 31, пять недостроенных ввели в эксплуатацию до декабря того же года. Проект 32-й станции «Пресня» пока не утвержден и не реализован. Так что статистика – в пользу МЦК. А как с личными ощущениями? Тем более что у нас есть «чистота эксперимента» – за прошедший год мне, живущему и работающему в Зеленограде, пришлось побывать в Москве и воспользоваться «кольцом» считанные разы.

Первое, что бросается в глаза – информативность. Этим атрибутом еще в первые недели своего существования МЦК обрастало с огромной скоростью. Сейчас заблудиться на пересадках на метро или на железную дорогу даже специально не получится. Буквально в эти дни, до конца лета, система информирования пассажиров проходит очередное обновление: вводятся современные указатели – часть нового единого стандарта всей навигации метрополитена. Дублированием письменных и голосовых сообщений на английском языке давно уже никого не удивить (готовимся к ЧМ-2018). О том, что «недостающие» станции ввели в строй достаточно быстро, мы уже сказали.

Но стройка вокруг линии продолжается. Грандиозное строительство, к примеру, развернуто в районе станции ОЖД НАТИ и станции МЦК «Лихоборы». Но эскалаторов на входе на станцию с «нашей» стороны (для тех пассажиров, которые прибывают на станцию НАТИ из Химок, Сходни, Зеленограда и далее от Твери) по- прежнему нет. Декларировалось, что от станции до станции будет построен «сухой» (то есть крытый) переход, однако пока этот проект не осуществлен. Мощные стройки ведутся и в ряде других мест. Станции, в основном построенные в едином хай-текстиле, по-прежнему удобны, комфортны, не загажены. На них появились контейнеры для раздельного сбора мусора. Действует система проверки крупногабаритного багажа.

На большей части своей протяженности полотно МЦК – это не две ниточки рельсов в одну и другую сторону, а разветвленная система путей, со съезда- ми к другим линиям железной дороги или к промышленным площадкам. И уже при запуске пассажирского движения рассматривались идеи, что МЦК можно использовать не только для пассажирских, но и для грузовых перевозок. Сейчас, когда бывшие промзоны вокруг кольца либо перестраиваются в современные кварталы, либо обретают новую жизнь именно как промышленные площадки, эта идея обретает смысл. За время последней поездки несколько товарных составов на боковых путях мы увидели собственными глазами.

Несмотря на то, что время для поездки было выбрано совсем не «пиковое» (первая пловина пятницы), пассажиров было достаточно: свободных сидячих мест почти не наблюдалось, на некоторых перегонах их не было вовсе , и люди стояли. Вообще, суммарный пассажиропоток еще в июле нынешнего года превысил отметку в 80 млн человек, а среднесуточный (в рабочие дни) составляет до 380 тыс. человек. Отчетливо выделяются популярные станции, на которых выходит и садится много пассажиров. Таковы «Балтийская», «Деловой центр» и ряд других. Что интересно, от длины перехода на метро это никак не зависит. «Деловой центр», например, практически интегрирован со ст. м. «Международная», а от «Балтийской» до ст. м. «Войковская» приходится пройти пешочком добрых 600 метров. Тем не менее эти станции могут поспорить, у кого пассажиров больше.

Мы опросили несколько человек, которые регулярно пользуются МЦК как постоянным деловым маршрутом. Не будем приводить их слова по отдельности, потому что, по сути, они выражают одну и ту же мысль: МЦК – это круто! Удобно, комфортно, быстро и, наконец, просто красиво! Когда в метро поезд вдруг выныривает на поверхность, невольно все пассажиры отвлекаются от газет и гаджетов, чтобы посмотреть вокруг. На МЦК – строго наоборот: один- единственный небольшой участок – Гагаринский тоннель – расположен под землей, а в остальное время путешествия можно просто смотреть в окна – скучно не будет.

Протяженность МЦК – 54 км, ширина полотна колеблется от 30 до 100 м. Мы прикинули, что общая площадь этой линии занимает никак не меньше 200 га. Согласитесь, что числить такие площади в «бросовых» для города, который и так перегружен, роскошь непозволительная. Так что проект не только дал горожанам новое средство транспорта, но и оживил немалый кусок городской территории. И что самое важное – оживают территории вокруг кольца, которые также недавно были совсем неперспективными и практически брошенными. Как по артерии кровь стала поступать к органам, так и МЦК вдохнул жизнь во многие районы столицы.

Иван ЛАЗАРЕВИЧ, фото автора

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме