Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 24 апреля 2024 г 14:12

Статьи

08 Фев 2019 13:45
Просмотров:

Запущена 10-вагонная «Ласточка»

Запущена 10-вагонная «Ласточка»

Первый в России 10-вагонный поезд «Ласточка» стал перевозить пассажиров МосковскоТверской ППК со 2-го февраля. Поезд получил класс «Комфорт» и каждый день совершает восемь рейсов по маршрутам обычных электричек. После его запуска общее количество ежедневных рейсов поездов «Комфорт» на участке Москва – Крюково – Клин увеличилось до 24.
– Наша компания продолжает замену устаревших электропоездов ЭТ2М. С запуском третьего «Комфорта» уже 13% рейсов 6000-х поездов будут обслуживаться современным подвижным составом. Особенно приятно, что именно на Ленинградском направлении окажется первая в стране 10-вагонная «Ласточка».
По сравнению со сдвоенным составом общая вместимость поезда увеличится за счет замены головных вагонов в центре на
проходные. Мы будем и дальше работать вместе с коллегами из ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы», чтобы поездки пассажиров становились еще комфортнее, – рассказал генеральный директор АО «МТ ППК» Олег Федотов.
Вагоны новой «Ласточки» адаптированы для пригородных перевозок. Места для сидения расположены в удобных компоновках 3+2 и 2+2, установлены горизонтальные поручни с передвижными ручками. Для пассажиров с велосипедами в каждом втором вагоне предусмотрены напольные стойки. Также в любом вагоне есть розетки для зарядки гаджетов, места для багажа и крючки для верхней одежды.
Ранее по маршруту уже курсировали «сдвоенные» «Ласточки»: сцеплялись два 5-вагонных поезда. В итоге в середине состава
находились два головных вагона, что делало невозможным сквозной проход через весь поезд. За счет того что в новой «Ласточке» убрали промежуточные кабины машинистов, увеличилось число сидячих мест. В итоге 10-вагонная «Ласточка» оказалась более вместительной, чем обычные 12-вагонные электрички ЭТ2М. В ней 716 кресел и около 1600 стоячих мест.
Правда, в новом электропоезде, в отличие от «сдвоенных», не четыре, а два туалета. Однако завод «Уральские локомотивы»
сейчас разрабатывает техническое задание на производство новых «Ласточек» с шестью туалетами. В головных кабинах
будут находиться большие туалеты для маломобильных групп граждан, а в промежуточных вагонах –четыре обычных. Такие
поезда могут появиться на маршруте уже этим летом.
Мы поинтересовались у пассажиров электропоезда, комфортно ли им ехать в новом составе.
– Поезд мне нравится. Здесь шире проходы, удобнее. При движении меньше шума. Двери плотно закрываются, не холодно, – поделилась своими впечатлениями зеленоградка Ольга; она каждый день ездит на работу на электричке.
– Очень удобно. Действительно комфортно. В спинках сидений есть откидные столики, дети сидят и рисуют, проводят время с
пользой, – рассказала пассажирка Тамара Валентиновна, которая ехала в электропоезде с двумя внучками.
Класс «Комфорт» – это новый стандарт обслуживания пассажиров Московско-Тверской ППК электропоездами «Ласточка» с сохранением маршрутов и стоимости проезда в обычных электричках. Два таких поезда уже запустили на Ленинградском направлении в 2018 году. Пригородные поезда «Комфорт» визуально отличаются от скоростных «Ласточек». Экстерьер поезда украшен эксклюзивной ливреей с белыми и синими полосами.

Поезда «Ласточка» производятся заводом «Уральские локомотивы» в городе Верхней Пышме (Свердловская область) по лицензии Siemens. По состоянию на 2019 год выпущено более 170 составов. Большинство из них находится в пассажирской эксплуатации, значительная часть поездов используется как межрегиональные или пригородные экспрессы или городские поезда. Часть составов эксплуатируется как пригородные.


Михаил ВОРОБЬЕВ,
фото автора

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме