Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 19 апреля 2024 г 10:39

Статьи

02 Мар 2018 09:42
Просмотров:

Зеленоград был и остается первопроходцем

Зеленоград был и остается первопроходцем

Торговля – двигатель прогресса: это аксиома рыночных отношений. Производимые товары необходимо продавать, причем быстро и качественно. К коммерсантам, организующим торговый процесс, сегодня предъявляются повышенные требования – тем более что в любом супермаркете реализуются сотни и сотни видов товаров по разным ценам и разных категорий. А нам с вами, покупателям, необходимо, чтобы и магазины, и прачечные, ателье и ремонтные мастерские находились рядом с домом и удовлетворяли современным стандартам. Как сегодня развивается в нашем округе система торговли и услуг газете рассказал руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

– Алексей Алексеевич, как бы вы определили обеспеченность Зеленограда торговыми предприятиями и возможностями получения современных бытовых услуг? Просматривается ли динамика?

– Зеленоградский округ насыщен торговыми предприятиями разного уровня. Причем у вас работают и крупные сетевые гипер- и супермаркеты, и небольшие магазины шаговой доступности. В прошлом году, например, в Зеленограде открылось еще 26 продовольственных сетевых супермаркетов. То есть проблемы пешеходной доступности магазинов в вашем округе практически нет. А товары первой необходимости можно приобрести рядом с жильем в любом микрорайоне. В каждой сфере есть свои стандарты качества. Один из них – коэффициент доступности торговли. У вас в прошлом году он оказался почти максимальным – 96 процентов. Предприниматели умеют приспосабливаться к рыночным реалиям и максимально оптимизируют свой бизнес. Нерентабельные магазины закрываются, меняются форматы, уменьшаются торговые площади. Это касается и сферы бытовых услуг: 57 предприятий закрылось, но 82 – на 237 рабочих мест, напротив, открылось.

– Как вы считаете: малоформатные несетевые магазины способны конкурировать с крупными в таком компактном городе, как Зеленоград? Или это невозможно, в принципе?

– Конечно, у крупного бизнеса больше возможностей для развития, но мы знаем – малый бизнес всегда находит наиболее динамичные ниши для быстрого продвижения. К примеру, в прошлом году в Зеленограде открылось 175 небольших магазинов шаговой доступности площадью от 6 до 100 квадратных метров – причем не только продовольственных, а это 80 процентов от общего числа новых торговых предприятий. Открыли их, в основном, на первых этажах жилых домов.

– Нельзя не спросить о том, что вы думаете о будущем торговли, тем более в «электронном» Зеленограде. Можно ли ожидать скорого появления крупных автоматических магазинов – без продавцов, своего рода «магазинов-дронов»?

– Зеленоград уже был первопроходцем в разработке и реализации проекта по созданию новой, не имеющей аналогов сети магазинов предварительного заказа с уникальной логистикой и высочайшим уровнем автоматизации всех технологических процессов. Не исключаю, что в Зеленограде, богатом талантами электроники, придумают новые форматы торговых предприятий. Было бы логичным появление больших магазинов- автоматов именно в «электронном» Зеленограде.

– Мы говорим о магазинах, а как обстоит дело с современными ателье, прачечными? Еще в 60-е годы в Москве работали прачечные-автоматы. Сегодня некоторые из них находятся в крупных торговых центрах. В Зеленограде таких служб быта не слишком много. Есть ли перспективы, что их станет больше?

– Всего на территории округа 317 предприятий бытового обслуживания: это парикмахерские, прачечные, мастерские по ремонту обуви и часов, компьютерной техники, фотоателье, ателье по пошиву и ремонту одежды. Естественно, что и в этой сфере работают и мощные сетевые высокотехнологичные предприятия. Хорошо известно: добросовестная конкуренция приводит к росту качественных услуг.

– В каждом московском районе и, конечно, в Зеленограде, открываются ярмарки выходного дня. Чего им не хватает, с вашей точки зрения?

– В Зеленограде ярмарки выходного дня пользуются большой популярностью у горожан. Их эффективность в том, что рядом с домом вы можете купить экологически чистую фермерскую продукцию и продовольственные товары отечественных товаропроизводителей. Многие продавцы работают на этих ярмарках не один год, покупатели их хорошо знают и доверяют, тем более, убедившись в том, что у них можно приобрести качественные овощи и фрукты с собственных участков. Конечно, сетевые супермаркеты имеют возможность продавать подобные товары дешевле, чем на ярмарках выходного дня – ведь они закупают большие объемы, а диктовать цены в условиях рынка мы не можем. Но на каждой ярмарке размещен стенд со средними ценами по городу по данным Мосгорстата. И обратите внимание: в этом году уже 80 процентов всех мест на ярмарках выходного дня займут фермеры, торговцы, которые продают товары с личных подсобных хозяйств, небольших сельскохозяйственных предприятий. Раньше для фермеров на ярмарках выделяли 60 процентов мест. Уверен: вы обязательно оцените их свежие и добротные фрукты и овощи, мясо, молочные продукты.

 – В столице закрыты практически все кладбища, действующими остались Алабушевское в Зеленограде и Перепечинское в Черной Грязи в ближнем Подмосковье. Каковы перспективы развития этой сферы для удовлетворения потребностей горожан с тем, чтобы можно было достойно уйти в мир иной?

– Вопрос непростой. Много усилий было приложено, чтобы начало функционировать кладбище в Алабушево, которое на определенный (достаточно длительный) период сняло проблему с наличием свободных мест для захоронений на территории округа. Конечно, существуют трудности с подбором свободных земельных участков, отвечающих существующим нормативным требованиям к строительству кладбищ. Но мы будем активно работать в данном направлении.

 – А если посмотреть на московскую торговлю, систему общественного питания в целом – как она развивается? Какие подвижки вы замечаете?

– Сегодня в столице работает порядка 56 тысяч различных предприятий торговли. Конечно, состояние отрасли зависит от общего уровня доходов горожан, от того, сколько люди могут себе позволить потратить на продукты, одежду, услуги. Тем не менее, ежегодно в городе вводится около 1 миллиона квадратных метров новых торговых площадей. Число продовольственных сетевых магазинов в столице в прошлом году выросло по сравнению с 2016 годом на 8 процентов. Непросто приходится продавцам товаров долгосрочного пользования –автомобилей, бытовой техники: их стали покупать меньше. Но сегмент продовольственных товаров возрос. В 2017 году, например, появилось 400 новых ресторанов – всего их порядка 9500.

– И, если позволите, о личном: хватает ли у вас времени для занятий спортом?

– Для меня Зеленоград – родной город. Я прожил здесь практически всю жизнь, работая в префектуре округа, курировал спортивное направление. А если говорить о спорте, то занимался им практически всегда. Прыгал почти 300 раз с парашютом, но серьезная травма заставила переключиться на другие занятия. Теперь предпочитаю сноуборд. Спорт – это необходимость, когда надо справляться с очень высокой нагрузкой.

– Алексей Алексеевич, наше интервью выходит накануне 60-летия Зеленограда. Чтобы вы хотели пожелать городу и горожанам?

– Зеленоград – город талантливых, творческих людей. Он дал для страны совершенно новую и в то же время столь необходимую отрасль – микро- электронику. Хочется пожелать Зеленограду продолжать стремиться к новым вершинам, а его жителям – процветания и благополучия. Их творчество – это большой труд и счастье, а научные достижения – тоже в какой-то степени экстрим, полет к новым манящим горизонтам. С праздником всех зеленоградцев!

Владимир РАТМАНСКИЙ

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь