Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 28 марта 2024 г 11:09

Интервью

05 Сен 2018 08:17
Просмотров: 2135

Максим ЛИКСУТОВ: В таком темпе метро в Москве не строили никогда за всю его более чем 80-летнюю историю

Максим ЛИКСУТОВ: В таком темпе метро в Москве не строили никогда за всю его более чем 80-летнюю историю

С сентября на улицах Москвы начал курсировать новый вид общественного транспорта – электробус. Первый электробус по маршруту номер 73 проходит через ВДНХ, он будет перевозить пассажиров бесплатно в течение месяца – до 30 сентября. Также в первые дни осени в автобусах и троллейбусах столицы убрали турникеты для более удобного прохода в салон пассажиров, а оплатить проезд теперь можно не только с помощью банковских карт, но и смартфонов.

Транспортная инфраструктура города сильно изменилась за последние годы. И планы по совершенствованию этой сферы масштабны. В 2019 году ожидается запуск двух первых маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД) – фактически наземного метро, соединяющего город с областью и областные города друг с другом. Кроме того, в планах строительство новых трамвайных линий, увеличение числа магистральных маршрутов наземного транспорта, связывающих отдаленные районы города, открытие новых станций метро и продление веток подземки. О том, как изменилось движение в городе уже сейчас и каким может стать транспорт в мегаполисе будущего, рассказал заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель городского Департамента транспорта Максим Ликсутов.

– Максим Станиславович, расскажите, как изменилась транспортная инфраструктура Москвы за последние годы? – С 2010 года дорожно-транспортная инфраструктура в столице изменилась кардинально, как не менялась несколько десятилетий до этого. Она стала более комфортной, продуманной и сбалансированной для всех жителей города. Выделенные полосы сделали быстрым и удобным передвижение 2,5 миллиона пассажиров наземного городского транспорта.

Свое пространство появилось у велосипедистов, для пешеходов обустроили улицы и переходы, для автомобилистов – создали новые развязки и дороги. Каждый день в городском транспорте Москвы совершается 19 миллионов поездок, это на 14% больше, чем в 2010 году. В утренний час пик уже 68% жителей столицы добираются на работу на метро, автобусах, трамваях и электричках. Фактически за эти годы мы начали формировать новый транспортный каркас Москвы – открыты 73 новых станций метро и МЦК, построено и реконструировано более 800 километров дорог, развязок и тоннелей.

– А удалось ли решить транспортную проблему отдаленных районов, связать их друг с другом и с центром?

– Для того, чтобы связать центр города с отдаленными районами, Новой Москвой и ближайшим Подмосковьем, мы развернули беспрецедентную программу развития рельсового транспорта. Ежегодно вводятся новые станции метро, открыто Московское центральное кольцо, появляются дополнительные железнодорожные пути на пригородных электричках. Благодаря всему этому, ежедневные поездки по городу стали быстрее и комфортнее для двух с половиной миллионов москвичей и сотен тысяч жителей Московской области. В 2016 году мы запустили сеть наземного транспорта «Магистраль», новые автобусы ходят по выделенным полосам с интервалом 3-5 минут через весь центр, при этом выезжают они из разных районов города. Сейчас сеть «Магистраль» объединяет 46 маршрутов. Город продолжит внедрять такой транспорт во всех округах Москвы. А появление Московских центральных диаметров (МЦД) сделает столицу еще доступнее для передвижения. Причем, это будет не отдельный железнодорожный транспорт, а часть городского транспорта – наземное метро. Вместе со строительством Большой кольцевой линии метрополитена, а также других линий, мы еще больше свяжем районы столицы друг с другом и получим одну из крупнейших систем метрополитена в мире. К 2023 году протяженность московского метро должна составить более 1000 километров под землей и над ней, а количество станций – вырасти до 600. Это почти в два раза больше, чем было в 2010 году, когда мы только начали заниматься развитием Московского метрополитена.

 – Как вы считаете, для какого количества пассажиров будут полезны МЦД?

– Как я уже сказал, МЦД – это принципиально новая для столицы система наземного метро, мы создаем ее на основе существующей железнодорожной инфраструктуры совместно с ОАО «РЖД», Правительством Московской области и Министерством транспорта РФ. Суть проекта в том, чтобы соединить действующие радиальные направления и сделать новые сквозные маршруты, которые напрямую соединят города Подмосковья через центр Москвы. Проект МЦД будет разделен на этапы. Первые два диаметра, МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируются кзапуску в конце 2019 – начале 2020 года. Оставшиеся диаметры планируем запустить до 2023 года. По МЦД будут ездить быстрые комфортные поезда, с которых пассажиры смогут пересесть на станции метро, МЦК и наземный городской транспорт. Уже на первом этапе реализации проекта общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона человек. Это жители районов Лианозово, Восточное Дегунино, Отрадное, Алтуфьевский, Можайский, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, Красносельский, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Марьино, Нижегородский, Южное Бутово и других. Удобнее станет ездить и из Подмосковья: из Сколково, Лобни, Долгопрудного, Одинцово, Красногорска, Подольска, Нахабино.

– А насколько востребовано у горожан Московское центральное кольцо (МЦК), запущенное в 2016 году? Планируется ли снизить интервалы движения на МЦК, чтобы пассажиры меньше ждали своего поезда?

– В этом году, по нашим прогнозам, МЦК перевезет около 120 миллионов пассажиров, что на треть больше, чем в первый год его работы. В будни по кольцу уже совершается 450 тысяч поездок. Москвичам очень нравится этот транспорт – он очень комфортный, надежный, имеет бесплатные пересадки на метро. С открытием новых пересадок и дальнейшей интеграцией с железнодорожными направлениями ожидается еще больший рост пассажиропотока на МЦК. В 2019 году совместно с ОАО «РЖД» мы хотим сократить интервал движения поездов на кольце еще на 1 минуту – до 4 минут. Конечно, до интервалов движения метрополитена, которые у нас самые короткие в часы пик (90 секунд), далеко, но это пока и не нужно.

– Как вы оцените доступность метрополитена для жителей разных районов Москвы? Сколько станций метро построили за последние годы?

– В таком темпе, как сейчас, метро в Москве не строили никогда за всю его более чем 80- летнюю историю. Как я уже сказал, за восемь лет введено в эксплуатацию 73 новые станции метро и МЦК. Это колоссальная цифра. На юге продлена Сокольническая линия, которая сделала ближе Новую Москву. На Замоскворецкой добавлено по станции на юге и севере – «Алма-Атинская» и «Ховрино». Таганско-Кранспорнесненская линия прошла через густонаселенные микрорайоны на юге в Котельники. Введены новые участки на Солнцевской линии (в частности, участок «Раменки» – «Рассказовка») и Большой кольцевой. Люблинско-Дмитровская линия продлена от центра на север и на юге. Продлевались и Бутовская линия, и Арбатско-Покровская. Для сравнения – в Санкт-Петербурге, где находится второй по размеру метрополитен в России, за годы его работы открыто 69 станций, а с 2010 года – всего лишь шесть. Московское метро постепенно приходит во все районы города и, надеемся, будет приходить дальше. Эта программа находится под личным контролем мэра.

 – Планируете ли вы вводить новые маршруты наземного транспорта и изменять старые направления для удобства горожан?

– Маршрутная сеть наземного транспорта – это живой организм, который должен развиваться с учетом появления новых жилых микрорайонов, социальных и культурных объектов. При этом транспорт должен приходить туда заранее, чтобы у нас не было отрезанных от остального города районов. Поэтому мы добавляем и изменяем маршруты в последние годы, в том числе, по просьбам москвичей. Всего с 2010 года в городе организовано 148 полностью новых маршрутов. До конца года наземный транспорт будет запущен еще по 29 направлениям. Добавлю, что расписание наземного транспорта в Москве сегодня соблюдается на 95%, то есть он ходит практически без задержек. В 2010 году расписание соблюдалось на 76%.

– Расскажите, пожалуйста, об обновлении подвижного состава общественного транспорта в Москве. Насколько удалось обновить парки автобусов, трамваев и поездов за последние годы?

 – С 2010 года обновлено уже 40% составов в столичном метрополитене. Новые поезда «Москва» выходят на самые загруженные линии подземки: Таганско-Краснопресненскую, Калужско-Рижскую и Филевскую. Они на 15 процентов вместительнее обычных вагонов. Благодаря большему количеству мест, улучшенной системе кондиционирования, усиленной шумоизоляции и другим преимуществам поездки пассажиров в таких поездах комфортнее. Причем, для Филевской линии составы «Москва» специально дорабатывали, так как семь станций из 13 на этой линии построены на поверхности земли. В головных вагонах часть сидений развернули поперек, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна, кроме того, поезда оснащены улучшенной климатической системой и дополнительной защитой кузова. Полностью обновить подвижной состав на этой линии планируется до конца 2018 года. В этом году мы получили 292 современных вагона «Москва», всего их уже 556. До конца 2018 года метро получит 206 новых вагонов, а в 2019 году – еще 552. Парк подвижного состава наземного транспорта мы тоже продолжаем обновлять. В первом полугодии закуплено 539 новых автобусов, 60 новых трамваев «Витязь-М», до конца года на улицах города появится еще 531 новый автобус и 20 трамваев. Это самые современные модели транспорта – экологичные, оснащенные кондиционерами и подходящие в том числе для перевозки маломобильных пассажиров. С 2010 года парк автобусов обновлен на 98%, парк всего наземного транспорта – на 90%. На маршруты уже вышел самый современный и экологичный в мире вид транспорта на сегодняшний день – московский электробус. Первый электробус номер 73 проходит через ВДНХ, он будет перевозить пассажиров бесплатно в течение месяца по 30 сентября. До конца 2020 года город закупит 900 электробусов, а с 2021 года вместо дизельных автобусов Москва будет закупать только электробусы. Кроме того, по решению мэра Москвы, с 1 сентября 2018 года весь наземный городской транспорт начал ездить без турникетов. Москвичи могут заходить в автобусы и трамваи быстрее, пользуясь для оплаты валидаторами в разных частях салона. Таким образом, время посадки сократилось с пяти минут до 30 секунд, длительность поездки по маршруту уменьшилась на 5-20 процентов, увеличилась скорость движения автобусов, поэтому они могут ходить чаще. Чтобы город не стоял на месте, транспортная система должна развиваться целиком. Поэтому нужно продолжать строить новые станции и линии метро, обновлять подвижной состав современными и комфортными вагонами, электробусами, автобусами и трамваями, в которых можно быстро и комфортно передвигаться по Москве.

Рубрика: Люди
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь