Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 28 марта 2024 г 20:05

Интервью

18 Фев 2018 10:10
Просмотров: 2037

Правила с преодолениями

Правила с преодолениями

Директор ООО «Автотрейн» Борис Ванин – человек, который знает о дорогах и автомобилях все. В детстве он уже самостоятельно водил мотоцикл, в 16 лет – получил официальные права (сам пошел на водительские курсы при военкомате). Во время службы в группе советских войск в Германии (ГСВГ) был личным водителем командира полка. Разумеется, жизнь после демобилизации была предопределена: это работа с автомобилями. Как выяснилось, гораздо больше – с людьми.

Но трасса автомобильная и трасса жизни – хоть и часто приводят это сравнение, – все-таки разные понятия. На автомобильной трассе надо идти строго по правилам, особенно когда тебе доверены жизни людей. Но даже здесь бывают ситуации, когда надо (против правил!) выскочить на встречку, чтобы избежать лобового столкновения, и тем спасти и пассажиров, и машину, и себя, в конце концов.

В жизни такие ситуации встречаются гораздо чаще. К сожалению, на этом пути нередко люди преступают не только уставные регламенты, но и высшие ценности – порядочность, долг, честь, любовь и дружбу. Борис Ванин этих Законов (именно так, с большой буквы) не нарушает никогда. Но идти строго «в ногу» только потому, что так общепринято, что все так делают? Если не нарушать Законов, то что еще может ограничивать?

ПОПЕРЕК КАНАЛА

Человек, хорошо знакомый с дорогой (речь, конечно, не о дежурных чартерных перелетах на курорт и обратно), не может ее не полюбить. Это познание нового, это преодоление и свобода, это мир, в котором гораздо больше зависит от тебя, чем от внешних обстоятельств. Путешествие, которое задумал Борис Ванин, было запланировано к своему дню рождения. Это было нечто нестандартное: из Петрозаводска на корабле по Онежскому озеру, и дальше – по Беломорско- Балтийскому каналу в Белое море, на Соловецкие острова, оттуда в Архангельск. Увы, даже самые раскрученные турагентства, предлагающие самые эксклюзивные индивидуальные туры, только разводили руками:

– Движение судов по Беломорканалу сейчас закрыто, ничего не сможем сделать… Вот по Двине в навигацию до Архангельска – пожалуйста.

Но не таков Борис Ванин, чтобы быть, как все:

– Я все же постараюсь.

– Если вы это сделаете, с нас грамота от Ростуризма за уникальный туристический проект!

Действительно, поначалу канал показался «узковат». Не только туристического – даже элементарного почтового движения по нему сейчас практически нету. Только ежели в научных целях… Так за чем дел стало? В Питере найдена команда энтузиастов- исследователей и судно, по габаритам вполне проходящее все шлюзы и мелководья канала, получены необходимые разрешения (вплоть до РАН, так что поход и впрямь научный, и не отвертитесь, товарищи чиновники!)… и вот экспедиция «Посейдон», в составе которой вполне заслуженно находятся Борис Ванин и его команда, отправляется в путь. Господа турагенты, с вас грамота!

КСТАТИ О ЛИЧНОМ

Со своей будущей супругой Борис познакомился классически, как большинство в то время – на танцах. Увы, в тот раз она была с другим… И так с другим и ушла. Первый контакт не сложился. А потом встретил ее на улице… И вот она дождалась его из армии, и уже 35 лет совместной жизни, двое детей, внук подрастает. Параллель, не находите? Первые ухаживания не складываются, но потом – шаг через «нет». Как и много лет спустя путешествие через Беломорканал: первые подходы вроде неудачны, и потом – шаг через «нет». Это характер. Добиваться, добиваться и добиваться. При этом не нарушая Законов, только своим упорством и настойчивостью.

33 ВМЕСТО 39

После демобилизации Борис Ванин искал работу. С его специальностью водителя и механика это было вроде бы несложно. Но, как оказалось, не везде. Сам алабушевский, он обошел все зеленоградские заводы, но там – три месяца проверки (еще бы, режимные предприятия!). Что делать? – пошел дальше – за Ленинградку, во ВНИИПП, как раз объявление прочел. Но вместо 39-го автобуса по ошибке сел на 33-й – и доехал во ВНИИФТРИ. Там и остался – причем не автомехаником, как рассчитывал, а водителем. Поначалу – на «скорой» и на подмене. Затем на снабжении.

В 22 года Борис уже учился в МАДИ на вечернем. А затем в колонне произошли подряд три крупных аварии, и начальника сняли. Молодой, перспективный, грамотный водитель был уже на хорошем счету, и на десять лет Борис Ванин стал начальником колонны. А потом – начальником цеха. 250 автомобилей, 25 автобусов. Понятно, что это на пустом месте не возникает. Это был капитал, наследие СССР, к тому времени уже умиравшего. Но этим наследием надо было правильно распорядиться. Проще всего было распродать, как многие тогда и поступали. Но деньги быстро кончатся – на налоги, долги, личные нужды, а когда их не останется – не будет уже и всего остального, с чем их можно заработать. Но по этому проторенному пути Борис Ванин, как и обычно для себя, не пошел.

В КРЕМЛЬ НА ГРУЗОВИКЕ

Оставив заправлять делами цеха своего заместителя, Борис Ванин открыл частную фирму по перевозкам. Нельзя сказать, что дела цеха он совсем забросил, но заместитель был толковый, грамотный, и на параллельную работу (практически с теми же машинами и теми же водителями) возможностей хватало. И 1992 год принес первый госзаказ для фирмы «Автотрейн». Возили солдат-стройбатовцев на ремонт… Кремля!

– Как-то довелось мешки с силикогелем провозить в Кремль… через Спасские ворота! Затем – новые заказы, а вот и контракт с «Аэрофлотом», с которым работали 12 лет… Увы, там в конце концов получили удар, что называется «под дых»:

– Сменилось руководство, были заявлены новые условия заключения контракта, внеплановый конкурс…

60 водителей на тот момент остались без работы. Однако за те же годы «Автотрейн» сумел протоптать дорожку и в аэропорт «Шереметьево» (поясним: для многих «Шереметьево» и «Аэрофлот» – одно и то же, на самом деле – две совершенно разные структуры). Да и многие другие маршруты уже освоены. «Автотрейн», несмотря на множество «подколесных» камней, работает. А сколько фирм, организованных в те годы, исчезло, словно и не было их? Но быстро исчезает только накипь, основа – остается.

ПУСТЬ ЛЕВАЯ РУКА НЕ ЗНАЕТ…

От рассказчика можно услышать много самых разных историй. О «курилке» в автоколонне, где, оказывается, можно узнать массу полезной для руководителя информации. О Казахстане, куда еще в советские времена ездили на уборку урожая, а потом, помимо сданных в закрома учетных тонн зерна, сушеные грибы целыми КамАЗами в Москву привозили. И о приключениях на Камчатке! По словам Бориса Ванина, он не был только в Новой Зеландии, мол, лететь слишком далеко. Но есть вещи, о которых Борис Владимирович рассказывает не очень охотно. «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая», – сказано в Евангелии. – Да, действительно, был мальчишка, родители умерли, «черные риэлторы» выписали его из квартиры, прописали в дом в Тверской области, без окон, без дверей. Фактически он остался без жилья. С 12 лет «бомжевал» в коллекторе, пропал бы. Трудный был парнишка. А теперь – при деле, образован, семья… Об этом Борис Владимирович рассказывает скупо, без того блеска в глазах, когда повествовал о своем путешествии через Беломорканал. А ведь это его помощью «кинутый» в те самые 90-е, никому не нужный подросток обрел единственный счастливый билет – пропуск в новую жизнь, а не в могилу и не в тюрьму! В этом – весь Борис Ванин. Когда говорит о «приключениях тела» – загорается, как юноша, даже хвастается (что простительно). Когда речь о «приключениях духа» – не разговорить. Так и его детище – фирма. Нужно приключений? – пожалуйста, обеспечим! Нужна спокойная будничная работа – а она нужна гораздо чаще, чем приключения, – никаких фанфар. Просто в нужное время и в нужное место подъедет – строго по правилам! – автобус с надписью на борту: «Автотрейн».

И.ЛАЗАРЕВИЧ, фото А.Е. и из личного архива

P.S. Пока верстался номер, Борис Владимирович вернулся из Новой Зеландии.

Рубрика: Люди
Издание: Газета "41+ Солнечногорск"

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь