Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 25 апреля 2024 г 15:37

Интервью

01 Июн 2018 07:48
Просмотров: 1824

Профсоюз для бизнеса

Профсоюз для бизнеса

26 мая в России отмечался День предпринимателя.

Немаловажную роль в развитии бизнеса играют структуры его поддержки. Одна из них – Московская торгово-промышленная палата. Отметим, что Зеленоград – единственный московский округ, в котором создано обособленное подразделение палаты. О том, чем сегодня живет организация, какие варианты поддержки предлагает бизнесу, как выстраивает взаимодействие между представителями власти, предпринимателями и обществом мы говорим с директором подразделения МТПП в Зеленограде Владимиром Мохте.

– Владимир, в чем главное преимущество палаты перед другими структурами поддержки бизнеса?

– Мы единственная структура поддержки, которая функционирует на основании закона города Москвы. То есть, все наши действия легитимны. Мы имеем право и обязанности представлять интересы бизнеса перед органами власти и способствовать их решению. Президент МТПП Владимир Платонов сказал: «Мы – профсоюз для бизнеса». И это действительно так. Первая и основная функция торгово- промышленной палаты – представление и защита интересов бизнеса.

– Чтобы знать, какие проблемы бизнеса требуют участия палаты, их необходимо изучать и понимать. Как это происходит?

– Для этого внутри московской палаты созданы общественные структуры – гильдии и комитеты. Последние создаются по проблемным вопросам, а гильдии формируются по отраслям бизнеса. Например, наше зеленоградское подразделение палаты курирует гильдию предприятий высоких технологий и инноваций – в нее входит 96 компаний. И для нас одна из основных задач – сделать так, чтобы они знали друг друга, понимали возможности и потребности своих коллег и могли выстраивать кооперационные связи. Структурирование членской базы по отраслям помогает понимать потребности бизнеса и более эффективно решать их проблемы. Например, это способствует продвижению продукции на региональные рынки – такие возможности палата тоже предоставляет. Это дает бизнесу дополнительные возможности для развития.

– А если вашим членам нужны выходы на зарубежные рынки?

– МТПП входит в деловой Совет торгово-промышленных палат шести мегаполисов C-6. И если у нашего резидента есть потребность получить выход на международную арену, мы применяем такой же принцип, как и выстраивание взаимодействия между регионами России. С международными отношениями связана еще одна эксклюзивная услуга МТПП, которая представляется только торгово-промышленными палатами – сертификация страны-происхождения. Наши эксперты, проведя серьезную работу, выдают сертификат, который подтверждает, что данный товар имеет российское происхождение. Это дает российскому бизнесу определенные преференции (таможенные, налоговые) при экспорте товаров. В нашем ассортименте – большое количество услуг для бизнеса. Например, мы защищаем интересы бизнеса в судах в качестве третьей, нейтральной стороны. А еще можем выдавать заключение об обстоятельствах непреодолимой силы. Последнее стало особенно актуальным с началом санкционной политики в отношении российских компаний. В Зеленограде крупные производители пострадали от невозможности закупать те или иные товары или материалы за рубежом, и это сказалось на исполнении контрактов и заказов. Заключения, выдаваемые нашими экспертами, помогали бизнесу избегать крупных штрафов, в которых они были невиновны.

– Сколько сегодня компаний входит в обособленное подразделение в нашем округе?

– Более 130. Хочется отметить, что мы не форсируем увеличение нашей членской базы. Мы избрали для себя стратегию конкретных дел и индивидуального подхода к каждой компании. Для каждого нашего нового члена мы проводим деловую диагностику, детально изучаем его проблематику, прорабатываем варианты поддержки. Ведь наша основная задача – не увеличить базу, а способствовать конкурентоспособности московского бизнеса.

– В работе зеленоградского подразделения тоже применяется отраслевой подход?

– С недавних пор – да, и это наше новое направление развития. Так, в начале года был образован Подкомитет по здравоохранению в ЗелАО. Он объединяет различные медицинские центры и направлен на развитие их деятельности, реализацию совместных проектов, детальное решение проблем. Еще раньше мы провели встречу с представителями автошкол. Мы выбрали отраслевой вектор и стараемся ему следовать. В чем польза этой работы? Например, руководство медцентров, объединенных новым Подкомитетом, сегодня занимается проработкой инициатив. Одни из них – популяризация ЗОЖ и реализаций социальных проектов, направленных на детей. Что это, как не гармоничное взаимодействие власти, бизнеса и общества при участии ТПП?

– Взаимодействует ли каким-либо образом палата с Особой экономической зоной?

– Сегодня мы находимся на стадии заключения нового соглашения между МТПП и ОЭЗ «Технополис «Москва», который расширит наше участие в жизни резидентов Особой зоны. Поддержка резидентов и привлечение новых участников – одна из ключевых задач и подразделения, и московской палаты в отношении ОЭЗ. Например, мы проводим широкую информационную работу, рассказывает компаниям о возможностях резидентства в ОЭЗ, объясняем процедуру вступления, помогаем разбираться в тонкостях этого процесса. Мы планируем проводить деловые мероприятия, встречи, а на территории ОЭЗ мы хотим организовать постоянно действующую выставку продукции резидентов.

– Ваше подразделение активно участвует в профориентационной работе школьников. Расскажите об этом…

– Это наш новый большой проект. Но новый он для ТПП – мы же занимаемся этой работой уже давно. Сегодня появилась возможность сделать профориентационный проект более масштабным и серьезным. Напомню, мы стали исполнителями профориентационного проекта по контракту КП Москвы «Корпорация развития Зеленограда». В прошлом году были проведены 16 профкурсов для школьников – практика и обучение проходили на базе 12 предприятий округа. Их прошли более 300 школьников. Надеюсь, что нам удастся развить этот проект. Так, школьникам мы хотим предложить пройти общий профориентационный курс, который познакомит их с направлениями работы зеленоградских предприятий. Также мы надеемся привлечь больше компаний-участников, которые будут работать не с отдельными школьниками, а со всеми школами. Планируются и другие нововведения. Мы прекрасно понимаем потребности школьников и бизнеса и видим основной своей ролью – объединение их интересов и подготовку специалистов для наших компаний.

Евгений АНДРЕЕВ

Рубрика: Люди
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь