В своем блоге мэр Москвы дал оценку развитию Московских центральных диаметров.
Сергей Собянин отметил, что за три года работы Московские центральные диаметры прочно вошло в повседневную жизнь города. Ежедневно МЦД-1 и МЦД-2 пользуются свыше 580 тысяч пассажиров. По его словам, только за 2022 год завершена реконструкция либо построено заново девять пригородных вокзалов.
Продолжаются работы по созданию МЦД-3 и МЦД-4. Так, станция Минская МЦД-4 уже сегодня обслуживает около одной тысячи пассажиров в сутки, а к 2025 году ежедневный пассажиропоток должен вырасти до 3,2 тысячи человек.
Сергей Собянин уточнил, что в числе основных работ по модернизации железнодорожной инфраструктуры – строительство дополнительных главных путей и тоннеля между Казанским направлением МЖД и Октябрьской железной дорогой, необходимое для ввода в эксплуатацию МЦД-3; реконструкция станции Крюково и Раменского – будущих конечных станций МЦД-3.
–Приходится работать в условиях плотной городской застройки, не останавливая движение поездов. Но в результате уже в 2023 году сеть наземного метро вырастет вдвое, – написал мэр Москвы.
Будущие МЦД-3 и МЦД-4 — это еще 171 километр путей с 80 станциями, из которых 32 станут пересадочными на другие виды рельсового транспорта.
– Таким образом, к концу 2023 года будет сформирован основной каркас нового для нашего города вида транспорта – наземного метро, – добавил Сергей Собянин.