Завершается строительство двух крупнейших внеуличных магистралей – Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд (СВХ и ЮВХ). Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем блоге, что на их базе будет реализован беспрецедентный проект – скоростной диаметр с юга на север столицы.
По словам мэра, при соединении эти магистрали создадут новый транспортный поток, бессветофорный скоростной диаметр, который соединит Симферопольское шоссе с платной магистралью на Санкт-Петербург.
Трасса длиной 68 км свяжет крупнейшие вылетные магистрали – Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.
В результате по новой трассе можно будет проехать без светофоров через весь город всего за 40 минут. Сократится время проезда до аэропортов Шереметьево и Домодедово. При этом транзита грузового транспорта по трассе не будет. Многие автовладельцы, из-
за пробок предпочитающие общественный транспорт, снова смогут сесть за руль, что снизит нагрузку на линии метро. Собянин сообщил, что по масштабам этот проект сопоставим с МКАД.
Продолжением трассы на севере станет федеральная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург», на востоке – будущая трасса М-12 «Москва – Казань», на юге –федеральная
трасса М-2 «Крым» и новая магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».
Кроме того, ответвление трассы протянется до Некрасовки. В районе станции «Новохохловская» со скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо.
Для трассы, которая включит СВХ и ЮВХ, пока используется рабочее название Московский скоростной диаметр. Мэр Москвы предложил жителям города самим выбрать на портале «Активный гражданин» имя для новой магистрали, чтобы оно было понятно и удобно для всех.
Реализация проекта идет полным ходом. Ожидается, что Московский скоростной диаметр будет готов к полноценному запуску уже в 2023 году.
Алла ПОЛЬСКИХ