Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 20 мая 2024 г 06:42

Статьи

08 Дек 2017 10:52
Просмотров:

Начало воздушного моста

Начало воздушного моста

«Мы пришли сегодня в порт, мы стоим, разинув рот…» – была такая песенка в старом мультфильме. И хотя там речь шла о морском порте, а мы были в воздушном, но тоже стояли, разинув рты… Мы – это группа журналистов из Москвы, Зеленограда, Долгопрудного, Сходни, Клина, приглашенные на пресс-тур в Международный аэропорт Шереметьево.

Ох, рано встает охрана

Нас встретили в «Музее Шереметьево» (оказывается, есть такой в терминале F на 5-м этаже), где представители пресс- службы аэропорта провели краткий брифинг, а затем повели на экскурсию. И не куда-нибудь, а в «святая святых» – на охранную территорию аэропорта, туда, где приземляются и откуда взлетают воздушные суда… Все мы там, конечно, не раз бывали, когда спускались с трапа самолета – но пребывание там ограничивалось несколькими шагами до двери поджидающего автобуса. А если самолет причалил к «кишке» – выдвижному переходному тоннелю, то вообще видели эту зону только из иллюминатора.

Поэтому первым делом – инструктаж по технике безопасности, выдача оранжевых и зеленых жилеток, пропусков (именных), разрешения на фотовидеосъемку (одно на всех), и в сопровождении нескольких ответственных лиц мы отправились в полной мере оценить, как работает современный аэропорт.

Все уже привыкли, что при входе в терминал аэропорта надо проходить через металлоискатель, а уж в зоне паспортного контроля досмотр еще строже. При входе в охранную зону – тоже. Обувь, правда, снимать не заставляли, зато вежливо, но непреклонно попросили расчехлить и продемонстрировать во включенном состоянии фото- и теле- аппаратуру. И – в автобус, потому что расстояния там не близкие: длина только одной взлетно- посадочной полосы (ВПП) – 3700 м (там их две, параллельные; вторая чуть короче – 3550 м).

В царстве монстров

Первая остановка – база спецтехники. Здесь отдыхают, ремонтируются, отсюда отправляются на поле аэропорта автобусы, развозящие пассажиров к самолетам и от них; низкие и мощные монстроподобные тягачи, способные тащить за собой многотонную громаду авиалайнера; похожие на гусеницы составы платформ – перевозчики багажа; передвижные трапы; уборочная техника. Нам демонстрируют маневры тягачей и подъемник для инвалидов – самые смелые даже поднимаются на нем ввысь, чтобы лично испытать ощущения. Комфортно, ничего не скажешь!

Но больше всего поражает, что водители, словно ни о чем не спрашивая, выезжают на маршруты и среди десятков воздушных судов и ворот терминалов, в путанице рулежных дорожек безошибочно определяют, куда им ехать, где встречать очередной лайнер, куда доставить пассажиров и багаж.

Суета, как в муравейнике, но при этом такая неторопливая и деловая! «Человейник», как метко заметил один поэт.

Лайнер пробежал, как по судьбе…

Следующая остановка – взлетно-посадочная полоса! Не сама, конечно – на безопасном расстоянии за ее пределами. Это чтобы мы могли сделать красивые кадры взлетающих и садящихся самолетов. Увы, погода в этот день была хоть и летная, но для съемок не очень подходящая: с утра зарядил снег с дождем… Так что нам довелось увидеть еще и работу уборочной техники, которая в краткие промежутки между взлетами и посадками успевали расчищать ВПП.

– Я понимаю, что снимать вам некомфортно, но даже рад, что сегодня именно такая погода, – сказал сопровождавший нас руководитель пресс-службы аэропорта Роман Генис. – Зато вы своими глазами увидели, как работает аэропорт в экстремальной ситуации.

Затем – к стоянке самолетов. К пустому (пока) месту. Стоим, ждем. Подъезжают передвижной трап, автобус, но они ждут совсем недолго. Разметая снежную порошу выхлопом двигателей, к стоянке неторопливо подруливает только что приземлившийся борт, как нам пояснили – из Ростова. Самолет паркуется, трап (крытый, кстати, открытые уже не используются) «прилипает» к борту, автобус подъезжает поближе к трапу, а журналисты шеренгой выстраиваются вдоль этой композиции, чтобы заснять счастье прилетевших…

Вы сами когда-нибудь, спускаясь с трапа самолета, видели перед собой толпу журналистов? Мы тоже нет, так что представить себе изумление пассажиров даже не пытались. Кто-то улыбается, кто-то даже приветливо машет рукой, кто-то смотрит с явным непониманием происходящего…

От стройки до стойки – ради чего, собственно…

Пресс-тур, в котором нам посчастливилось побывать, был организован не просто так. Впереди – важнейшее событие: в 2018 г. в России пройдет чемпионат мира по футболу. Поэтому МАШ (Международ- ный аэропорт Шереметьево) ведет громадную реконструкцию. Строится третья взлетно- посадочная полоса.

На месте бывшего терминала «Шереметьево-1» возводится новый терминал B. Сюда мы и держим путь. Здесь вместо жилеток (которые у нас уже забрали, когда мы покинули летное поле), нам выдали каски. Стройка все- таки! Коробка терминала в стиле «русского техно» (прямые линии, сверкающий металл и яркие, броские цвета отделки) уже возведена, идут отделочные и монтажные работы. Но главная «фишка» – под землей. При таких размерах, которые занимает аэропорт, транзитным пассажирам бывает непросто добраться от одного терминала до другого. Ради этого под землей, под действующими взлетно- посадочными полосами (уникальный случай в мировой практике) методом проходки, как при строительстве метро, проложен тоннель, соединяющий северную и южную группы терминалов. По этому тоннелю длиной добрых два километра курсируют поезда на тросовой тяге – фуникулеры. Один из них как раз подъехал к станции в терминале B, когда мы там были. Пркатиться, правда, не разрешили: идет отладка оборудования.

Кстати, в ближайших планах аэропорта – реконструкция еще двух терминалов C1 и C2. Всю эту громаду – новые терминалы, неизбежно увеличивающийся парк спецтехники – надо обслуживать. Ради этого МАШ планирует к 2018 г. увеличить количество работников чуть не вдвое – к нынешним 5500 сотрудникам должно добавиться еще около 4000. В основном это диспетчеры по регистрации пассажиров (в самом конце экскурсии нас тоже познакомили с этой профессией), водители спецтехники, авиационные механики. А их еще нужно обучить! Так что неслучайно собрали журналистов из регионов, географически близких к Шереметьево: именно там и живет большая часть нынешнего персонала, там и будет проводиться основной набор. Не упустите шанс!

Иван ЛАЗАРЕВИЧ, фото автора

Наша справка

Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно- посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет 199 направлений.

В 2016 г. Шереметьево установил исторический рекорд по пассажиропотоку, обслужив 34 млн 30 тыс. человек. В 2018 г. пропускная способность Шереметьево достигнет 58 млн пассажиров и более 400 тыс. тонн грузов. Международный аэропорт Шереметьево – единственный аэропорт страны, вошедший в ежегодный «Рейтинг работодателей России – 2017» от рекрутингового портала HeadHunter. В HR-рейтинге по отраслям АО «МАШ» вошел в тройку лидеров в категории «Транспорт и логистика», а также включен в рейтинг самых популярных компаний у соискателей. Шереметьево – обладатель Гран-при за достижения в области управления человеческим капиталом «Хрустальная пирамида – 2016» в номинации «HR-проект года».

По итогам исследования, проведенного порталом Superjob.ru среди работающих компаний-работодателей, Международный аэропорт Шереметьево получил статус «Привлекательный работодатель – 2016». Это звание – показатель доверия cоискателей и знак перспективной и открытой компании, имеющей стабильное положение на рынке.

Рубрика: Работа и бизнес
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь