В канун юбилея, который Российская международная академия туризма отметит в мае, принято подводить итоги. Это утверждение в полной мере может относиться не только к человеку, но и к организации, которая подобно живому организму, подчиняясь законам диалектики, проходит этапы создания, становления, развития и укрепления позиций во всех сферах своей деятельности.
Сфера деятельности Российской международной академии туризма – образование,
причем образование в самом широком гуманитарном смысле этого понятия.
Еще в далеком 1969 году, когда высших учебных заведений по подготовке профессио-нальных туристских кадров не было, а туризм по большей части носил самодеятельный характер, социальной функции этого явления в РМАТ придавалось особое значение. На всех этапах развития деятельность Академии базировалась на главной социальной миссии: воспитание и обучение личности через любовь к профессии, человеку и месту, где ты живешь и работаешь.
Курсы повышения квалификации туристских и экскурсионных работников, которые привлекали в Сходню сотни спортивных инструкторов, экскурсоводов, гидов-переводчиков, сопровождающих туристских групп в тот период, ежегодно пополняли кадрами регионы Советского Союза, создавая тем самым сплоченное профессиональное сообщество.
Система непрерывного профессионального образования, созданная в РМАТ в период становления, зарекомендовала себя за долгие годы и в настоящее время представлена всеми уровнями образования, начиная с программ среднего профессионального образования, продолжая образовательными программами высшего образования на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. В систему непрерывного профессионального образования гармонично интегрированы программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, общеразвивающие программы по иностранным языкам, программы зарубежных стажировок, международные программы академической мобильности и многие другие образовательные «продукты», формирующие и развивающие настоящего профессионала. «Образование через всю жизнь» – модель,
созданная в Академии и апробированная в течение многих десятилетий.
Российская международная академия сегодня – это:
- конкурентная образовательная среда: качество образовательных программ подтверждено мониторингами эффективности вузов, которые ежегодно проводятся Министерством науки и высшего образования РФ; уникальные международные образовательные программы двойных дипломов; оплачиваемые зарубежные стажировки;
- безопасная образовательная среда: соответствующая техническим нормам система безопасности, современная материально-техническая база, безбарьерная среда;
- электронно-информационная образовательная среда: свободный доступ к электронным образовательным ресурсам, корпоративная информационная система, электронное и дистанционное обучение;
- социально-гуманитарная среда: преподаватели с учеными степенями, практики, имеющие огромный опыт работы по профилю преподаваемой дисциплины, молодые, энергичные преподаватели новой формации, индивидуальный подход в обучении;
- профессионально ориентированная среда: гармоничное сочетание теоретического и практического обучения, интерактивные образовательные технологии, компетентностный подход.
И в будущем РМАТ намерена также занимать лидирующую позицию в подготовке кадров для сферы управления, права, менеджменте зарубежной и отечественной туриндустрии, гостеприимства, преподавательской и научной деятельности. Для этого есть все основания, так как более 55 тысяч выпускников Академии успешно трудятся в России и за рубежом.
Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|