В первый в этом учебном  году  понедельник, 1 сентября, учащихся  столичных  школ ждет немало нового. Что именно? Об этом рассказали участники  пресс-конференции «Школьная жизнь:  итоги  голосования  москвичей в проекте «Активный  гражданин», прошедшей в последний  день  июля  в  московском  городском  Департаменте  образования.
В ней приняли участие  руководитель московского   Департамента образования  Исаак Калина, руководитель  московского  Департамента  информационных  технологий  Артем Ермолаев,  начальник  Контрольного  управления Мэра и Правительства Москвы  Елена  Шинкарук, а также  заместитель  председателя  Экспертно-консультативного  совета  родительской общественности  Любовь  Самборская. 
Помочь найти путь к совершенствованию образовательного процесса москвичам было предложено с помощью опроса в рамках проводимого по инициативе мэрии и Правительства столицы – проекта электронных референдумов «Активный гражданин». Ну, а сам опрос назван был так: «Организация учебного процесса в школах». Родителям детей школьного и дошкольного возраста, бабушкам и дедушкам, выпускникам, а также просто неравнодушным жителям Белокаменной было предложено высказать свое мнение по нескольким, давно уже обсуждаемым в обществе темам: о снижении объема домашнего задания, о занятиях в группах продленного дня, о введении единых для всех школ города каникул, о фильтрации интернета в школах, а также о целесообразности проведения родительских собраний в формате видеоконференций.
Значение голосования, в котором приняли участие  83 737 человек,  наверное, трудно  переоценить. Л.Самборская  по данному поводу высказалась следующим  образом: «Сервис  «Активный  гражданин»  дает  возможность  родителям  выразить  свое  отношение  к  образованию.   Они  получили  канал,  который  поможет  влиять  на  решения,  принимаемые  в  сфере  образования. Система  работает,  она  полезна».
Если говорить конкретно, то апологетов  сокращения объема домашнего задания набралось  37,61%, за  сохранение объема высказалось немногим  меньше – 32,66%. Таким образом, мнения сторон  почти  разделились,  причем,  как  нетрудно  догадаться,  родителям  оппонировали  педагоги,  что,  увы,  вновь  напомнило  о  не  самых  простых  взаимоотношениях  в  образовательном  треугольнике.
 «Антагонизм» прослеживается  и  по  итогам  опросов о проведении  дополнительных занятий с  детьми  до  начала  уроков,  а также  о возможности  проведения родительских  собраний  в  формате видеоконференций. К консенсусу же  родители и педагоги  пришли при голосовании об ограничении  доступа к интернету в школах. Причем  учителя в данном случае  были даже более радикальны, предложив  лишить  учащихся всех интернет-ресурсов,  кроме   образовательных. 
Как же  в таком  случае   быть?  Какие решения  будут приняты по итогам опросов? Обеспокоенность содержалась практически  во  всех  вопросах, заданных на пресс-конференции.
Ответил на них руководитель  московского Департамента  образования Исаак Калина: «Большой объем задаваемых домашних заданий – это следствие недостаточной  работы  на  уроках. Бытует  такое мнение: есть  урок,  а  есть  что-то  увлекательное. То есть дополнительные занятия. Надо все занятия  сделать увлекательными, совмещая учение и игру, а не противопоставляя их. Нам, учителям, надо научиться учить детей  увлекательно. Сегодня у московских школ большая, если  не сказать огромнейшая степень свободы и  ответственности за принимаемые ими  решения. Есть управляющие советы, администрация  школ, родительский коллектив, учительский коллектив. Подавляющее большинство  решений об организации жизни школы  принимались, принимаются и будут  приниматься именно на уровне  школ».
На вопрос о введении  для всех школ единых  каникул он ответил, что поручил к 1 сентября подготовить три варианта единого графика каникул: «Предложим москвичам: какой формат вам нравится? Три графика – люди выберут».
По поводу интернет-ограничений и других тем, предложенных в мобильном приложении, И.Калина  сказал: «Там,  где большинство  высказалось «за», будем  реализовывать. Там, где  мнения  разделились, будем  обсуждать».
Проинформировал он и о грядущем  переходе учебных учреждений столицы на пятидневку: «Сегодня около 70%  московских школ приняли для себя  решение и переходят с 1 сентября  на  пятидневную учебную неделю.  Часть  школ приняли, скажем так, смешанное  решение: младшие, средние классы будут учиться по пятидневке, старшие классы в небольшом  количестве  школ остаются на шестидневке».
И.Калина также отметил, что в подобном режиме школы проработают полгода, а затем Департамент образования и Департамент информационных технологий проведут общегородской  опрос о пяти- и шестидневке  для того,  чтобы  понять настроения московских  семей.
Что ж, доживем до понедельника …
                            Рубрика: Официально
                                        
                Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
                    
| 
         | 
    |