Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 15:46

Статьи

10 Ноя 2017 10:19
Просмотров:

Миф города: на сцене Ведогонь–театра спектакль о Зеленограде

Миф города: на сцене Ведогонь–театра спектакль о Зеленограде

Премьера спектакля о Зеленограде «Белки, сосны, микросхемы» уже 18 и 19 ноября. О том, что же это за постановка, рассказывает художественный руководитель Ведогонь- театра режиссер- постановщик спектакля Павел Курочкин.

– Когда и почему возникла идея создания такого спектакля?

– Идея спектакля о городе возникла у меня довольно давно, года три назад. Театр, выросший в городе, должен так или иначе откликнуться на важные события, которые в нем происходят. В данном случае я, конечно, имею в виду 60-летие Зеленограда. Но делать просто «датское мероприятие», какую-то программу не хотелось. Откликнуться спектаклем – вот какая возникла у меня мысль – спектаклем о городе, в котором мы попытались бы понять и рассказать, что такое Зеленоград с нашей точки зрения. Мне кажется, что это интересная тема. Когда коллеги в театре узнавали об идее такого спектакля, с удовольствием подключались и старлись в меру сил и возможностей внести свой вклад в это дело.

– Для артистов такая работа в новинку?

– У нас был похожий опыт работы над документальным материалом – спектакль «То-то праздничек был». Однако тот материал мы все же собирали не сами. А вот таким образом работали впервые: частично материал собирали и сами артисты, есть здесь и их собственные истории, ведь они тоже жители города, тоже персонажи спектакля.

– Замысел и его воплощение соответствуют друг другу?

– Если говорить о первоначальном замысле, сейчас, конечно, мы далеко от него ушли. В какой-то момент стало понятно, чтобы собранный на тот момент небольшой материал преобразовать в драматургическое произведение, необходимо участие драматурга. Так что я занялся его поисками. И где-то в начале года в работу включилась Екатерина Бондаренко. Это, конечно, многое привнесло в спектакль, многое в этой работе определило.

– Екатерина Бондаренко раньше никогда не была в Зеленограде, не знала его истории, жизни… Пригласить постороннего человека – сознательное решение?

– Это было одной из задач – привлечь человека со стороны. Все мы, находясь внутри этой истории, не замечаем каких- то вещей, многое кажется нам привычным и понятным. Поэтому важен был именно взгляд со стороны. Он придает объем: с одной стороны – реальные документальные рассказы, наше знание города, понимание его, а с другой – взгляд постороннего человека, который с Зеленоградом не знаком. И вот он начинает его узнавать, открывать для себя этот город, погружаться в его историю и сегодняшний день, знакомиться с людьми… У него возникает какое-то впечатление. Это важно, за этим интересно наблюдать: как место, которое было для человека никаким, вдруг становится каким-то.

– Почему такой сложносоставной жанр: «документальный спектакль с элементами фантастики»?

– Наверное, одной реальности просто не хватает, чтобы выразить все, что хотелось. Поэтому и возникла фантастика: от людей, от материала, от атмосферы… Это не просто документальный спектакль, есть здесь какая- то мистика, фантастика, чудеса и странности – то, что увидел в городе драматург. Ведь отбором материала она занималась. На самом деле, такое определение жанра очень важно. Еще когда только возникла идея спектакля, и я публично о ней объявил, то, конечно, у многих сложилось ложное представление, что это будет спектакль об истории Зеленограда, его создании. Эти мотивы, безусловно, есть. Но это не главное: мы не биографию города рассказываем, мы пытаемся создать некий образ, миф города, передать его атмосферу через характеры, ситуации, конкретных людей.

 – Не менее загадочно звучит название…

– Хотелось, чтобы в спектакле не было излишнего пафоса, чтобы он был живым, веселым, озорным. То же и в названии: «Белки, сосны, микросхемы» – что-то веселое и легкое. И это очень важно, мне кажется, для молодого города: никакой лож-ной значительности, надувания щек. При этом все может быть ведь и очень серьезным: и белки, и сосны, и микросхемы…

– Еще одна особенность спектакля – присутствие хора. Что это такое?

– Само понятие хора как понятие театральное отсылает нас к античной драме. И мне кажется, что наличие такого персонажа с глубокими театральными корнями в спектакле о городе необходимо. Но при этом хор в жизни Зеленограда – это тоже тема.

– Спектакль будет интересен постороннему зрителю, не зеленоградцу?

– Задача такая была. Когда мы обсуждали замысел с драматургом, говорили о том, что спектакль не должен получиться «внутренним». И даже человек, с городом не знакомый, должен что-то понять про Зеленоград, узнать его. Посмотрим, что в итоге получится, и как будет реагировать зритель.

– Не боитесь, что в отрыве от даты спектакль не будет востребован?

– Посмотрим… Хотя, на самом деле, формально к 60-летию Зеленограда сам спектакль никакого отношения не имеет. Он не юбилейный. И задумывался, и создавался, как спектакль просто о городе, вне зависимости 60 ли ему лет или 62… Это спектакль о городе, в котором мы живем, работаем, многие из нас здесь родились и выросли, на наших глазах он развивался, менялся. И хотя все мы по-разному относимся к этому месту, каждому, кто создает спектакль, оно небезразлично.

Анастасия ЧЕРНЫШОВА

Рубрика: Культура
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь