Зеленоградские ученые и хореографы разработали новую методику ускоренного обучения танцам.
Хореографическая студия «Большой балет» и компания «Нейроботикс» внедряют новый формат занятий, главная задача которых – быстрое и эффективное обучение.
Оказывается, даже сложнейшему виду сценического искусства – балету (а так-же художественной гимнастике) – можно учиться без боли и слез. Для этого преподавателю необходимо знать, в какие моменты занятий его ученик максимально настроен на продуктивную работу.
– Увы, даже самому опытному педагогу бывает сложно понять, насколько его воспитанник вовлечен в процесс обучения, – сказала проектный менеджер компании «Нейроботикс» Раиса Богачева. – Чтобы учителя могли лучше понимать своих учеников, мы предложили им воспользоваться нейрогарнитурой NeuroPlay.
Данный гаджет представляет собой беспроводной электроэнцефалограф – головную повязку для измерения активности мозга и передачи ее на компьютер по каналу Bluetooth. Ее надевают на учеников до, во время и после занятий. Таким образом педагог балетной школы может отслеживать психологическую готовность ребенка к восприятию нового и повторению ранее пройденного материала.
– Если нейрогарнитура показывает, что воспитанник готов трудиться, то компьютерная программа автоматически предлагает педагогу вести занятие в усиленном режиме, – объяснила Раиса Богачева. – Если же прибор, наоборот, демонстрирует низкую готовность ученика – программа дает учителю различные психологические
инструменты, чтобы настроить ребенка на продуктивный лад.
В хореографической студии «Большой балет» преподают артисты с многолетним педагогическим опытом. Они считают, что залог успешного обучения кроется в положительных эмоциях от занятий.
– За годы профессионального наставничества я увидел, что самый эффективный вид обучения – это тот, от которого ученики получают удовольствие. Для этого нам (педагогам) необходимо понимать, что ребенок чувствует в тот или иной момент. Увы, одного только взгляда или вопроса нам не всегда хватает, чтобы верно оценить настроение ученика. Ребенок (особенно маленький) может от учителя что-то утаить, – заявил руководитель хореографической студии «Большой балет» Константин Марикин.
– К счастью, в нашем распоряжении теперь есть высокие технологии, которые позволяют «читать мысли» учеников и помогать им настраиваться на рабочий лад. Мы планируем брать в работу и другие достижения науки, а также делать упор на мотивацию учеников для достижения наилучшего результата.
Дарья СЕМЕНОВА,
фото и видео Дмитрия ЕРОХИНА