Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 01 декабря 2024 г 23:34

Статьи

28 Авг 2015 16:08
Просмотров:
Автор: Е. Андреев

Педальный образ жизни

Педальный образ жизни

В чем главная проблема новой велодорожки вокруг Школьного озера? В том, что ее попросту нет? Да нет, вроде проложена. В том, что она неровная? Да нет, двигаться по ней – одно удовольствие. В отсутствии указателей? Да нет, разметка однозначно говорит, что это велодорожка. Скорей всего в том, что по ней велосипедисту невозможно двигаться? Похоже на правду. 


Какой вопрос в Зеленограде более актуальный – отсутствие полноценной велосети или отсутствие велокультуры? В свое время в округе существовал вполне реальный проект опоясывания города сетью велодорожек. Маршруты предполагалось сделать не прогулочными, а экономическими, чтобы любой зеленоградец мог без проблем добираться до работы или учебы. 

Велосипедные «коридоры» предполагалось сделать вдоль Панфиловского проспекта, Солнечной аллеи, внутри микрорайонов. Но проект, что называется, «не прокатил». Разговоры о нем закончились в том момент, когда было устранено главное «велопрепятствие» – достроен мост через городской пруд Ангстрем и «поехала» Озерная аллея. 

Казалось бы, теперь в городе появились все предпосылки для создания «экономических» велодорожек. Но нужны ли они? Нужны ли Зеленограду – городу с широкими тротуарами и пешеходными дорожками, низкими бордюрами в местах пересечения с автодорогами, ровным асфальтовым покрытием, удобными пешеходными переходами – велодорожки? 

Спрашиваю это не как сторонний наблюдатель, а как заядлый любитель, фанат велосипеда. Мой регулярный маршрут проходит от дома в 11-м мкрн до редакции в 3-м районе. Преодолеть это расстояние возможно, вообще не покидая седла. Правда, периодически нарушая правила переезда пешеходных переходов, в том числе подземных. И нигде мой маршрут не проходит под колесами автомобилей, нигде не приходится ехать по краю проезжей части. 

Говорить о создании велосети есть смысл в городах с проблемами дорожной инфраструктуры. В Зеленограде подобных заметных проблем нет. А со строительством моста через Ангстрем, где проложили комфортные пешеходные тротуары, вопрос о велодорожках отпал сам собой. 

Настало время обратить внимание на велокультуру. Особенно в условиях роста числа «всадников» «железных коней» на улицах Зеленограда. Хорошо, когда пешеходы, соблюдая правила правостороннего движения, двигаются по «крайней правой» пешеходной дорожке. Хорошо, когда велосипедисты перевозят свои транспортные средства через пешеходные переходы «вручную», вернее, «вножную», т.е. пешком. Существует еще много подобных «хорошо». 

Вы пока подумайте, а я поеду домой по пешеходной дорожке Школьного озера.

Рубрика: Здоровье
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме