Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 04 октября 2024 г 00:14

Статьи

11 Июл 2019 21:36
Просмотров:

Каким должен быть современный город?

Стереотип современного мегаполиса – автомобильные пробки, загазованность, вечная спешка и стрессы. Может ли крупный город быть другим? «Может», – ответили участники Московского урбанистического форума «Качество жизни. Проекты, меняющие города».
Москва на своем примере демонстрирует, как улучшается качество жизни в большом городе.
Перечисленные недостатки городской жизни – не изъяны его как такового, а следствие градостроительных ошибок или недальновидности. Последние восемь лет Москва успешно работает над устранением перекосов.


Работа:рядом с домом
Избыточная концентрация рабочих мест в центре города приводит к «маятниковой» миграции, перегрузке общественного транспорта и дорог в часы пик.
Решение – предлагать работу на местах, в своих районах. В Москве за восемь лет обеспеченность рабочими местами выросла в 144 районах (99%), а непосредственно в центре города их количество неуклонно уменьшается. В последние годы 87% новых государственных предприятий и частных фирм «прописались» за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК).
Этому способствует политика правительства Москвы, направленная на стимулирование создания рабочих мест в жилых районах. Коммерческая недвижимость строится в основном за пределами центра. Около полумиллиона рабочих мест создано в ходе реновации бывших промзон.
Развитию бизнеса на окраинах города также помогает решение транспортных проблем, в первую очередь строительство метро и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Транспорт:едем быстрее и комфортнее
Из-за недостаточного развития транспортной сети в городе радиально-лучевой планировки (каким исторически является Москва) самый короткий путь всегда лежит через центр. Поэтому чрезмерно загружены центральные улицы и вылетные магистрали. Что делается для решения проблемы?
По темпам развития дорожнотранспортной структуры Москва входит в тройку мировых лидеров.
Создаются «дублеры» перегруженных Садового кольца, ТТК и МКАД. Интенсивно идет строительство хорд – реконструкция слабо развитых хордовых улиц и объединение их в крупные магистрали с высокой пропускной способностью. Преобразование заброшенной МКЖД в МЦК – современную линию наземного метро – уже позволило снять избыточное напряжение со многих станций метро и ж/д вокзалов.
Второй год подряд Москва устанавливает рекорды по темпам строительства метрополитена.
В 2023 году 90% москвичей будут жить в шаговой доступности от метро. Новые станции не только облегчают жизнь горожан, но и стимулируют в удаленных районах развитие бизнеса, создание новых рабочих мест. Высокими темпами идет строительство Большой кольцевой линии.
Новым словом в градостроительной истории столицы станет запуск Московских центральных диаметров (МЦД). Возможность пересадки с пригородных поездов на метро практически в любом месте Москвы, сразу же на удобную ветку, существенно разгрузит «тупиковые» вокзалы и вылетные магистрали. Напомним, что МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года, а МЦД-3 от Зеленограда до Раменского – в конце 2021 – начале 2022 года. Одновременно идет разработка МЦД-4 и МЦД-5.
Создание сети ТПУ также снижает загруженность дорог, сокращает время поездок по городу, что благотворно сказывается и на экономике, и на экологической обстановке.
Впереди – еще много работы. Но то, что сделано, уже позволило увеличить среднюю скорость движения на улицах Москвы на 18%. Дорога от МКАД до центра за восемь лет сократилась в среднем на 11 минут. Вблизи магистралей значительно – в 1,6-2,3 раза – уменьшилась концентрация загрязнений в атмосфере.
В Зеленограде завершилась реконструкция дорожной сети, за последние годы практически решена проблема транспортной связи с центром Москвы.

Программа «Мой район»: город без окраин
Несбалансированное развитие районов также является существенной проблемой. Жители «спальных» районов, не обеспеченных рабочими местами и социальной инфраструктурой, вынуждены тратить много времени на поездки на работу, к местам социального обеспечения, шопинга и отдыха. Еще одна градостроительная ошибка – дефицит качественной городской среды. Программа «Мой район», разрабатываемая по запросу москвичей, сделает столицу «городом без окраин». Каждый район города должен быть обеспечен всем необходимым: рабочими местами, торговыми центрами, службами быта, объектами здравоохранения, образования, культуры, спорта и досуга.
Условия для комфортной жизни должны соответствовать не усредненным или минимальным показателям, а самому современному уровню.
За последние годы значительно улучшилась шаговая доступность объектов социального назначения в 110 районах столицы. Так, сегодня, чтобы дойти до ближайшего детского сада или школы, житель Москвы в среднем тратит 7,5 минуты. Это меньше, чем в Лондоне и Нью-Йорке. Благоустройство дворов и улиц, преобразование заброшенных, пустующих участков в парки и скверы создает качественно новую городскую среду. В большинстве районов Москвы сократилось время пути до работы, стали более разнообразными экономическая деятельность и досуг.
Каждый район имеет свой «характер». Поэтому под него разрабатывается индивидуальный план перспективного развития с сохранением самобытности.
Зеленоград изначально строился комплексно, «спальным» оказался лишь район Крюково. В последние годы сделано много, чтобы устранить этот перекос. В районе разбиты новые парки, он полностью обеспечен социальной инфраструктурой, создано значительное количество рабочих мест.
Программа «Мой район» – не застывшая доктрина. Она будет постоянно развиваться и дополняться с учетом мнения жителей.

Жилье: реновация  как стимул развития
Программа реновации жилого фонда принята в Москве в прошлом году. Главная ее цель – расселение жителей из морально и физически устаревших домов, не подлежащих капитальному ремонту, в новое, современное, комфортное и долговечное жилье. Но, как всякая хорошо продуманная масштабная программа, реновация решает не только эту задачу.
Сокращается отставание Москвы от других мегаполисов в обеспечении населения жильем. Даже без увеличения собственно жилой площади жители получают квартиры общей площадью в среднем на 30% больше.
На месте перестраиваемых жилых массивов появятся городские пространства, полностью соответствующие требованиям современного города. Новые кварталы будут обеспечены всей необходимой инфраструктурой: социальной, транспортной, культурно-досуговой счет выделения первых этажей домов под нужды малого бизнеса (торговля, услуги и т.д.) более чем на 50% по сравнению со старым вариантом застройки увеличится количество рабочих мест в шаговой доступности. Москвичи получают не только улучшенные квартиры, но и новые дворы, парки, школы и детсады, магазины.
Напомним, в Зеленограде в программу реновации включены 34 дома, основная часть которых сосредоточена в 19-м микрорайоне (район Крюково). Три новых дома будут сданы под заселение в следующем году.

Здоровье: где хорошо, там хочется жить долго
В Москве формируется здоровая городская среда. Это результат не только повышения качества и доступности медицинского и социального обслуживания.
Создание мест для прогулок и активного отдыха, велосипедная сеть, программы активного долголетия, улучшение экологической обстановки – все это способствует росту качества и продолжительности жизни москвичей.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни в мире – 72 года. В Москве этот показатель достиг 78 лет, а скоро столица вступит в «клуб 80+». И это деятельная жизнь, а не доживание.

Современный город – умный город
Все городские услуги и сервисы должны быть доступны – этому способствует сеть МФЦ. В то же время создается «цифровой двойник» – большинство услуг можно получать в электронном виде, не выходя из дома.
Разработаны эффективные каналы обратной связи – порталы «Наш город», «Активный гражданин», «Мой район». Диалог с властью – гарант того, что город будет развиваться с учетом интересов жителей.
Кстати, Зеленоград был первым из округов Москвы, который получил свои МФЦ в каждом районе.

Алла ПОЛЬСКИХ

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь