Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 13 апреля 2024 г 21:51

Статьи

17 Окт 2016 16:07
Просмотров:

Невероятные приключения зеленоградца на МЦК-3

Невероятные приключения зеленоградца на МЦК-3

Итак, прошел месяц со дня пуска регулярного пассажирского движения на Московском центральном кольце (МЦК, прежде носившее название МКЖД – Московская кольцевая железная дорога). Проект, который был реализован более 100 лет назад для обеспечения грузоперевозок московской промышленности, обрел новую жизнь. Две последних тестовых поездки по кольцу мы не случайно приурочили к этой дате. 10-го ехали еще бесплатно, 11-го – первый день работы в платном режиме.

Не отказались ли москвичи от «Ласточек» в пользу более привычного метро? Есть ли изменения за этот месяц? Что нового для Зеленограда и других пользователей «железки» Ленинградского направления? Первое, что воистину возвеселило сердце пассажира – на еще недавно богами забытой платформе НАТИ, с которой удобнее всего пересесть на станцию МЦК Лихоборы, теперь делают остановку не три с половиной поезда в день, а в десять раз больше. Правда, по-прежнему кроме «Ласточек», но при таких раскладах это уже несущественно. Главное – ждать попутной электрички до НАТИ теперь нужно не часами, а 15-20, максимум 30 минут.

Более того, Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТППК) обещает, что количество поездов, останавливающихся здесь, будет и дальше возрастать, причем в обе стороны. Еще один штрих: в электричках развешаны обновленные схемы остановочных пунктов участка Москва-Тверь, где указана пересадка с платформы НАТИ на МЦК. А вот дикторский текст еще не подготовлен: остановку на платформе объявляет машинист. По идее, увеличение количества поездов должно было существенно «разбавить» процент высаживающихся на НАТИ. Так оно, видимо, и произошло. Но и сейчас в обе утренние поездки (10-го я отправлялся электричкой в 8.08, 11-го – в 6.59) количество десантируемых исчислялось многими десятками, минимум человек по 30- 40 из каждого вагона.

Характерно, что введение платы за проезд на МЦК на пассажиропоток никак не повлияло. Сама платформа НАТИ, очевидно, еще не готова к обрушившейся на нее популярности. Не разбитая, но явно старенькая, один надземный переход, по одному кассовому окошечку на каждой стороне. Расписание не обновлено; объявления о новых поездах вывешены, но разобраться в них и выяснить, когда подойдет следующий поезд, абсолютно невозможно. В моем случае (10 числа я возвращался через НАТИ в Зеленоград) один поезд ушел из-под носа, второй прибыл через 15 минут. Нормально, но информации существенно не хватает. О турникетах, разумеется, речи нет.

Вокруг платформы и вообще всего узла Лихоборы идет грандиозная стройка. К 2018 г. (3-й, финальный, этап пуска МЦК) обещают обустроить теплый переход от НАТИ к Лихоборам. Видимо, к этому времени и следует ожидать реконструкцию самой платформы. Тогда же, очевидно, решится еще одна проблема: пеший подъем на надземный переход станции Лихоборы. Пока что приходится ножками-ножками, а это один пролет в 15 ступеней, один в 8 и еще четыре по 16 ступеней. Доверху добираемся с легким гудением в ногах. Лифт пока еще не пущен, так что для маломобильных граждан станция со стороны НАТИ вообще недоступна.

Любопытно, что противоположный вход на станцию, с проезда Черепановых, эскалаторами оборудован и лифт там работает, хотя этот вход используется вовсе не так интенсивно. Вдоль МЦК сохранилось несколько исторических станций и технических помещений МКЖД, возведенных в начале XX века. Сейчас они сохраняются как архитектурные памятники. Но на современных станциях следы истории не ищите. При реконструкции их «сдвинули» с мест, стараясь «привязать» к линиям метро и радиальным веткам железной дороги. Так произошло и с Лихоборами: старую станцию, приведенную в порядок, можно увидеть километрах в двух от новой, на переезде в сторону Балтийской. В «Ласточках» на кольце небольшое, но приятное новшество. Теперь, объявляя очередную остановку, дикторский голос предупреждает, с какой стороны осуществляется выход на платформу.

Вообще, информацией станции МЦК обрастают с невиданной скоростью. И вот – день «Ч», первый день платной работы МЦК. У меня «Тройка» в режиме «90 минут», и специальный билет на МЦК приобретать не надо. Но как будет с пересадкой? Я специально выбрал переход подлиннее – с Балтийской на «Войковскую» зеленой ветки метро. Итак, поехали. Автобус (списан с карты 31 рубль), электричка (билет за наличные), Лихоборы. Так как 90 минут со времени посадки в автобус еще не прошли, турникет на станции аккуратно слизнул с карты 18 рублей. Балтийская – следующая остановка (между ними еще не пущенная в эксплуатацию станция Коптево). Любопытно, что подавляющее большинство пассажиров, пересевших с НАТИ, едут именно в эту сторону, в противоположную направляются единицы. И на Балтийской народу выходит немало, и все, как один, идут к метро. Понятно. Если зеленоградцу нужно попасть на зеленую ветку, он с большим комфортом воспользуется 400-м автобусом и доедет до «Речного вокзала». Но по «железке» едет в Москву далеко не только Зеленоград, а еще Тверь, Клин, Солнечногорск, Сходня, Химки… Вот им-то как раз и удобнее эта пересадка.

Кстати, везде декларируется, что пересадка с МЦК в метро и обратно бесплатна. Охотно верим, но все же проверим? Вопрос только в том, что в 90 минут я еще укладываюсь, и третья поездка за этот период у меня и так по нулевому тарифу. Так что не исключено, что будет нарушена чистота эксперимента. Нет, не нарушилась. Не знаю, что турникет на Лихоборах нашептал моей карте, но турникет на «Войковской» не списал с меня 0 рублей, как полагалось, а вежливо сообщил: ПЕРЕСАДКА – и гостеприимно распахнул створки.

Итак, месяц даром не прошел. МЦК действует, и его популярность не снижается. Не перегружено: даже в часы пик в «Ласточках» достаточно свободно, иногда можно даже сидячие места найти. Спрос на эту новую трассу есть, и он достаточно высокий. Мы уже убедились, что для экономии времени в поездках МЦК практически не дает выигрыша, во всяком случае, для жителей Зеленограда (я лично «испытывал» несколько маршрутов с использованием МЦК и традиционных видов транспорта, в основном метро, и везде получалось то же на то же). Однако комфорт и ценовая доступность делают «кольцо» полноправным участником пассажирского движения в Москве. Стоит заметить, что трассы МЦК – это не две ниточки железнодорожного полотна, а солидная рельсовая система с большим количеством разъездов, параллельных путей и т. д. Так что потенциал «колечка» использован еще не полностью. Недаром уже рассматриваются варианты грузоперевозок по этим линиям. Нам же, жителям Зеленограда и другим пользователям МТППК, осталось дождаться, когда будет полностью завершен проект пересадочного узла Лихоборы-НАТИ.

И.ЛАЗАРЕВИЧ, фото автора

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь