Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 16:01

Статьи

18 Фев 2019 19:21
Просмотров:

Войти трудно, выйти еще труднее

Войти трудно, выйти еще труднее

Оборудование платформы Крюково турникетами завершается. Уже скоро жители Зеленограда будут садиться на электрички как цивилизованные люди. Конечно, давно пора: наша станция на участке от Москвы до Твери – едва ли не последняя, на которой при входе по старинке дежурят билетеры (не всегда, кстати).
Такая задержка объяснима. Станция имеет две островные платформы, два подземных перехода (один из которых узкий) и ни одного надземного. В вечерний час пик, когда в Крюково разгружаются электрички из Москвы, для того, чтобы спуститься с платформы в переход, приходится буквально отстоять очередь. По утрам тоже излишним простором похвастаться нельзя.
При этом очевидно, что турникеты пропускную способность переходов не увеличат. Напротив…
Так что нужно было тщательно продумать проект, чтобы, с одной стороны, все-таки «отурникетить» станцию, с другой – постараться свести к минимуму дополнительные неудобства на и без того не самом комфортном месте посадки-высадки.
Придумали. Как разъяснил генеральный директор АО «МТ ППК» Олег Федотов, узкий переход, который ближе к станции, будет перекрыт для сквозного прохода из старого города в новый. Для этих целей останется только один – более широкий.

В этом большой беды не видно: поток желающих просто перейти с одной стороны станции на другую даже в пиковые часы не так уж велик. Широкий переход с таким потоком должен справиться (справится ли на деле – увидим). Более того, этот переход останется доступным для выхода с островных платформ: на самих платформах устанавливаются турникеты, которые будут работать только на выход. Толчея на выходе в час пик, разумеется, никуда не денется и даже увеличится, но хоть так.
А вот с посадкой на островные платформы могут быть проблемы. Узкий переход и так всегда забит, особенно по утрам. Кстати, ау, правоохранители Октябрьской железной дороги! Это ваша зона ответственности. Так вот, переходы под станцией Крюково – это практически последнее в Зеленограде место, где живут профессиональное нищенство и несанкционированная торговля с рук. Конечно, бабушкам нужно где-то сбывать выращенные на даче цветы, чтобы немножко прибавить к пенсии, а инвалидам (настоящим, а не поддельным, которые тоже встречаются) подрабатывать игрой на гармошке, подчас, кстати, очень недурной. Но подземный переход для них явно не место, и это отдельная тема. Нас же волнует возможность сесть на поезд в час пик.
Мы побывали на станции Крюково, посмотрели, как устанавливаются турникеты, поговорили с пассажирами.
Обратите внимание. Оба перехода были отремонтированы в одно и то же время, несколько лет назад: оборудованы навесами на выходах, заново облицованы стены, переложены полы, приведено в порядок освещение. Но при этом в новом – широком – переходе ступени на лестницах гранитные. Они и сейчас в хорошем состоянии, хоть зимой и скользкие (граждане, будьте осторожны!). А вот в старом, узком –
ступени бетонные. Они со времени ремонта уже успели искрошиться, металлические поребрики, защищающие края ступеней, торчат наружу и так и норовят ухватить за ботинок неосторожного пешехода.
Это тоже камушек в огород «МТ ППК». Да плюс лужи по полу: с осени до весны переход постоянно подтекает.
По словам зампрефекта Дмитрия Морозова, переход №1 (тот самый, узкий) оборудован насосной станцией, и теперь затопление ему не грозит. А вот со ступенями надо чтото делать. С запуском турникетной системы количество ног, хоть и непреднамеренно, но злостно
истирающих их в пыль, только увеличится.
Со стороны нового города при выходе из узкого перехода уже выстроилась шеренга турникетов. Такие же шеренги встретят людей, желающих попасть на платформу №1 (в Москву) с Крюковской площади не через переход, а напрямую. Со стороны старого города «движуха» пока поменьше: возле лесенки на платформу №2 (в сторону Твери) уже идут какие-то работы, но перед переходом, предназначенным для посадки пассажиров, еще тихо. (Пока материал готовился в печать, не исключено, что работы уже начались.)
На островных платформах у широкого подземного перехода сооружаются такие же частоколы из турникетов: безбилетник не пройдет!
Что думают о новшестве жители Зеленограда, в особенности те, кто постоянно пользуется электричками?
Егор Тарасов, студент, живет в старом городе, в Москву с осени по весну ездит ежедневно на учебу:
– На первую платформу еще можно будет выйти, перейдя по сквозному переходу. А чтобы выйти на островную платформу, боюсь, в старый (узкий) переход будет не втиснуться.
Ольга Александровна и Николай Павлович Викентьевы, пенсионеры:
– Мы пользуемся электричкой только в летний сезон, когда ездим на дачу под Клином. Нужные нам электрички, как правило, останавливаются на 2-й платформе, крайней со стороны старого города. А обратные – на 1-й, опять же крайней. Так что для нас больших проблем не будет.
Иван Алексеев, работает в Москве:
– А вы попробуйте сами в семь часов вечера с «трех вокзалов» в Зеленоград уехать! То есть уедете, конечно, без проблем, а вот здесь,
на Крюково, выйти в город – это же толпа! Даже сейчас в переход спуститься – проблема. А что будет, когда турникеты включат?
Прежде чем турникеты ставить, надо было бы подумать, как людям выходить?
Само собой, как только турникетная система в Крюково будет запущена, мы в первые же дни испытаем на собственном опыте, каково будет уезжать со станции и каково – возвращаться в родные пенаты, и расскажем вам.

Иван ЛАЗАРЕВИЧ,
фото автора

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь