Недавно прокатившись по новой трассе М-11, невольно вспомнил, когда поездка из Москвы в Зеленоград порой превращалась в сущий кошмар. При этом граждане постарше ностальгировали по поводу 80-х прошлого столетия, когда путь от Речного вокзала до площади Юности 400-м автобусом занимал всего-то полчаса.
Между тем Ленинградка – уже не первая вылетная магистраль. «Поехала» не так давно и Ярославка, о которой в шоферском сообществе ходило немало анекдотов.
Об этих и других важных изменениях, делающих жизнь горожан комфортнее, рассказал, подводя итоги работы столичных строителей за 1-й квартал 2015 г., на пресс-конференции заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллин.
– В рамках развития транспортной инфраструктуры введены 20 дорожных объектов протяженностью более 13 км, что почти вдвое больше ввода за аналогичный период 2014 г. Завершается реконструкция Можайского шоссе и его развязки с МКАД, – отметил Марат Шакирзянович.
Отвечая на вопрос одного из журналистов, он рассказал о недавней деловой поездки в Турцию:
– Вот уж где не наездишься – так это в Стамбуле. Пробки на пробке! Кстати, мы недавно и с большой радостью уступили этому городу первое место по дорожным пробкам. Согласно исследованию Tom Tom, опубликованному в марте т.г., показатель загруженности дорог Москвы снизился до 4-го места в рейтинге самых загруженных трафиком городов мира.
– Это стало возможным благодаря целому комплексу мер, в т.ч. в сфере дорожного строительства: реконструируем вылетные магистрали, возводим многоуровневые развязки МКАД, сооружаем внеуличные пешеходные переходы, проектируем и обустраиваем боковые проезды и выделенные полосы для общественного транспорта на ключевых автомагистралях, – подчеркнул заммэра.
Характеризуя деятельность стройкомплекса столицы в 1-м квартале, он привел следующие результаты.
Введено в эксплуатацию 118 объектов недвижимости площадью 2159 тыс. кв. м, в т.ч. 869,9 тыс. кв. м составило жилье. Открыты 2 детских сада, 3 школы и блока начальных классов, 4 объекта здравоохранения. Построено 600 тыс. кв. м административно-деловых и многофункциональных объектов.
Причем треть объема ввода по городу пришлась на новые территории столицы.
Еще один крайне принципиальный для москвичей вопрос – проблема так называемой точечной застройки.
– Мы практически ушли от точечной застройки и продолжаем использовать промышленные зоны, – ответил на вопрос заммэра. – Темпы строительства при этом не уменьшаются, а даже увеличиваются.
В совокупности на территориях развития, включающих ТиНАО и промзоны, в 1-м квартале введено более половины всей новой недвижимости в городе.
Главным подспорьем при решении проблем и итогом работы стройкомплекса Москвы М.Хуснуллин назвал план мероприятий обеспечения устойчивого развития экономики, включающего серьезные антикризисные меры в градостроительной отрасли.
Согласно принятой программе, в ближайшие 3 года планируется возведение 698 объектов, в частности, ввод 13,2 км линий, 8 станций и 2 электродепо столичной подземки. Достаточно высокие темпы строительства метро.
Большое внимание будет уделяться работам по реконструкции Щелковского и шоссе Энтузиастов. Предусмотрено завершить основной объем работ на МКЖД.
Не забыты и «социалка» с культурой. И здесь серьезные задачи: 7 школ, 12 пристроек к ним, 21 детский сад, 3 поликлиники, 3 больничных корпуса, подстанция скорой помощи. А еще 13 спортивных сооружений и 10 объектов культуры, включая Геликон-оперу, музучилище им. Гнесиных, музшколу им.Танеева и театр О.Табакова.
Многого удалось добиться и в законодательной сфере.
Читайте также: