Судьбой предрешено
В детстве маленький Саша из Пензенской области не думал, что станет учителем. «Буду банкиром! Заработаю много денег, помогу родителям», – размышлял Александр. Затем, как и свойственно многим мальчишкам, решил стать космонавтом. А после – спортсменом, летчиком… Но казалось, что еще в школе все было предрешено судьбой за него. Александр учился в математическом классе, с юных лет тяготел к точным наукам.
После окончания школы Александр поступил в Московский государственный технический университет «Станкин». Во время учебы пришел работать в политехнический колледж №50 имени Н.А. Злобина лаборантом, окончил институт. Потом прошел переквалификацию и вот уже несколько лет трудится педагогом.
– Сначала я думал, что у меня не получится. Но всегда настраивал себя только на лучшее. Моя мама – заместитель директора, ранее преподавала изобразительное искусство. Сестра – советник директора, до этого тоже была педагогом по ИЗО. Можно сказать, что у нас династия. Только женская часть нашей семьи творческая, а я с математическим складом ума, – рассказывает преподаватель.
Братаны
Поначалу было непросто. Студенты нарушали субординацию, принимая молодого педагога за товарища –разница в возрасте совсем небольшая… Когда Сан Саныч, так подоброму его называют ребята, только пришел на первую пару, ему был всего 22 года, а студентам по 16.
– Нервничал, конечно же. Подготовил план занятия, но переживал, как ребята ко мне от несутся. Не знал, как представиться им правильно, как себя вести… Но через 10 минут стало спокойнее. Студенты с интересом слушали меня! А мне хотелось продолжать говорить, и все переживания как рукой сняло, – вспоминает Александр.
Сегодня Александр не просто преподаватель, а куратор двух групп. Тихонов признается, что за своих всегда переживает чуть больше, при этом все «станочники» стали для него родными. Секретное оружие доверия педагога – честность и понимание. Студенты считают его «старшим братом», часто обращаются за советом, делятся личными переживаниями.
– Мы можем обсудить все: от сложной инженерной задачи до самой непростой ситуации в личной жизни. Бывают и семейные, и любовные проблемы. И я рассказываю им о своем опыте. Когда ты делишься со студентами ситуациями из своей жизни, они понимают, что тебе можно доверять. Также важно не обесценивать их желания, даже если они не всегда рациональны. Как-то один из наших студентов захотел продемонстрировать сальто прямо на занятии. По технике безопасности – нельзя, но оценить его желание я был обязан. Договорились, как-нибудь поупражняться в следующий раз, — рассказывает Александр.
Всегда на связи
На переменах ребята часто по своей воле прибегают в аудиторию: «Сан Саныч, как вы тут? Встречаемся на паре». У студентов с Тихоновым свои секреты. Кстати, раз в неделю ребята с педагогом всегда собираются вместе на «Разговорах
о важном» и классном часе.
– Мы отмечаем дни рождения. И чтобы на все хватило времени, продлеваем наш классный час. У меня всегда для студентов готов чай, также мы придумали свою традицию. Я покупаю тортик, и мы поздравляем именинника.
А вам слабо?
Вместе они познают азы станочного производства, разговаривают на разные темы, посещают предприятия, мастерят индивидуальные детали по чертежам и даже участвуют в спортивных состязаниях. В прошлом году боролись в армрестлинге.
– Да-а-а, тогда ребята взяли меня на слабо. «А давайте на руках, кто сильнее?» Отказаться я не мог: и поборолись, и посмеялись. Были парни в два раза больше меня, поэтому не всегда получалось стать победителем, – делится Александр.
Возможно, в борьбе Сан Саныч и не стал лучшим, но для студентов, бесспорно, он настоящий наставник. И при этом успевает уделять время личным увлечениям. Совершенствуется в инженерном деле, интересуется 3D-принтерами и часовым делом. И вполне вероятно, что через пару лет мы увидим новые модели часов, созданные вместе со студентами политехнического колледжа №50 имени дважды Героя Социалистического Труда Н.А. Злобина.
Анастасия ЗАХАРОВА, фото Дмитрия ЕРОХИНА и из архива политехнического колледжа №50