На вопросы рубрики "тур-инфо" отвечает Татьяна Колоколенкова, менеджертуристического агентства PILIGRIM.
Понимая, в каких условиях сейчас находится наша туротрасль и разделяя опасения туристов, в связи с «крахом» нескольких туроператоров, а также приостановкой перелета многих чартерных рейсов, мы решили взять интервью у менеджера хорошо известного в городе Солнечногорске туристического агентства PILIGRIM Татьяны Колоколенковой.
– Татьяна, самый важный вопрос который сейчас волнует всех путешественников, как же все-таки уберечь себя от форс-мажорных ситуаций и улететь отдыхать?
– В первую очередь, надо понимать, в чем же различие тур-агентства от туроператора. Многие люди находятся в заблуждении, думая, что турагентства и туроператоры являются одним и тем же.
Туроператор занимается формированием комплекса услуг, он разрабатывает туристические пакеты и рассчитывает цены на туры. Туроператоры не работают с частными лицами, для этого существуют турагентства, которым туроператор передает свои туры для их последующей реализации. И именно туроператор несет ответственность за ваше путешествие, за качество предоставленных услуг, работу гидов, состояние автобусов и прочее.
Поэтому при покупке тура, самое главное, на что вы должны обратить внимание – это от какого туроператора состоится ваше путешествие. А именно, проверьте, существует ли эта фирма в государственном реестре туроператоров России, на какую сумму застрахована деятельность фирмы и кто является страховщиком. Вся эта информация должна быть прописана в договоре между вами и турагентством, в котором вы приобретаете тур. Это важно, потому что, если туроператор прекратит свою деятельность, именно страховая компания будет производить выплаты за несостоявшееся путешествие.
– Татьяна, то есть получается все равно в каком турагентстве приобретается тур, главное выбрать надежного туроператора?
– В принципе да, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе вашего турагентства. Так как в последнее время можно встретить много недобросовестных фирм, которые некачественно выполняют свою работу, а то и вообще банкротятся, собрав с туристов деньги.
– Как же правильно выбрать турагентство, на что стоит обратить внимание?
– Прежде всего, обратившись в первый раз в какое-либо тур-агентство, нужно обратить внимание на следующие моменты. Где оно находится и как выглядит офис агентства? Обстановка в турагентстве должна внушать вам доверие.
При общении с турагентом стоит обратить внимание на его профессионализм, на сколько качественно он выполняет свою работу, а именно насколько хорошо он знает курорты и направления, интересующие именно вас, выслушал ли он ваши предпочтения и пожелания. Например, все менеджеры нашего турагентства постоянно посещают различные обучающие семинары, а также рекламные туры за границу по 2-3 раза в год, что позволяет нам хорошо ориентироваться в турпродукте, который мы предлагаем.
Еще один, очень важный, момент. Если в турагентстве вам предлагают цены на туры гораздо ниже рыночной цены или сразу предлагают суперскидки, размером от 5% – это должно вас насторожить. Скорее всего, конец такой фирмы уже близок и они, предчувствуя свой крах, изо всех сил стараются собрать денег с туристов, предлагая заведомо некачественный товар от ненадежных туроператоров. Я бы посоветовала, не раздумывая, бежать подальше от такого турагентства.
– Татьяна, а если не секрет, у вас были туристы от туроператоров, которые разорились? И если были, как ваша фирма поступила в данной ситуации?
– Не буду скрывать, что у нас были брони от одного такого оператора, а точнее от «Лабиринта». Была забронирована группа людей в Грецию на сентябрь, тур был выбран туристами как эксклюзивный. Это наши постоянные клиенты и, мало того, они уже не раз пользовались услугами данного туроператора. Но наше тур-агентство полностью выполнило свои обязательства перед туристами, им был предложен альтернативный вариант или возврат денег, не дожидаясь решения страховой. Теперь они без каких-либо препятствий полетят в долгожданный отпуск. Нашим туристам не придется бессмысленно обивать пороги страховой компании, этим мы займемся сами. У руководства PILIGRIMне было ни доли сомнений в том, что деньги нужно вернуть, хотя, естественно, вины нашего турагентства в крахе фирмы «Лабиринт» нет. Да, мы потеряли довольно ощутимую сумму денег, но мы не потеряли главное – доверие! Это крайне важно для всех в сложившейся ситуации.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что по решению руководства нашей компании все туроператоры, с которыми мы имеем договорные отношения, тщательно проверяются. Также прошу заметить, что круг туроператоров, с которыми мы работаем, значительно сузился!
– Спасибо, Татьяна. Может быть, вы что-то хотите сказать лично от себя своим туристам и тем, кто только собирается в путешествие?
– Да, я бы хотела. Уважаемы туристы, не поддавайтесь панике и сохраняйте спокойствие, путешествуйте и наслаждайтесь прекрасными моментами отдыха. Надеюсь мои советы вам помогут с выбором хорошего турагентства. Ну и, конечно, мы будем рады, если вы доверите свой отпуск нашему агентству! Всего вам самого наилучшего и незабываемых вам путешествий!
Солнечногорск, ул. Дзержинского, д. 11, ТЦ «Звездный», 2-й этаж, без выходных, с 11.00 до 20.00
тел. 8 (4962) 66-5305, 8 (903) 262-7700, 8 (905) 526-7700,
сайт: piligrim.in
Издание: Газета "41+ Солнечногорск"
Версия для печати
|
|