На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области одобрена стратегия развития транспортной системы на период до 2035 года, сообщает пресс-служба дирекции Московского транспортного узла.
Стратегией определены ключевые задачи развития транспортной системы Московской агломерации на период до 2035 года:
Под каждую из задач Стратегии определены подзадачи и целевые индикаторы на период 2024, 2030 и 2035 года, которые характеризуют состояние или развитие транспортной системы. Рассматривается три сценария реализации – консервативный, базовый и оптимистический, соответствующие социально-экономическим сценариям развития.
Проведен мониторинг индикаторов развития транспортной системы за 2021 год на основе статистической информации, полученной из официальных открытых источников, а также информации, поступившей от причастных организаций.
По итогам 2021 года увеличена протяженность каркаса транспортной сети и сокращено время поездки на пассажирском транспорте. В 2021 году протяженность введенных в эксплуатацию автодорог увеличилась на 224,3 км (101,66 км федеральных автодорог, 94,73 км автодорог в Москве и 27,9 км в Московской области).
Основные объекты дорожного строительства, введенные в эксплуатацию в 2021 году:
Федеральные дорожно-мостовые объекты:
Основные дорожно-мостовые объекты на территории Москвы:
Основные дорожно-мостовые объекты на территории Московской области:
Протяженность введенных линий метрополитена увеличилась на 21,9 км (участок линии метрополитена «Хорошевская – Каховская»). Совокупная пропускная способность новых железнодорожных станций и станций метрополитена, введенных в эксплуатацию – 238,2 тыс. чел./час.
Объекты строительства железнодорожной инфраструктуры и метрополитена, введенные в эксплуатацию в 2021 году:
Также в 2021 году были продолжены работы на объектах железнодорожной инфраструктуры на Ярославском и Горьковском направлениях МЖД, а также работы по строительству: соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями, II главного пути на участке Реутово-Балашиха, III и IV главных путей на участках Москва-Каланчевская-Москва-Курская и Москва-Курская-Карачарово, ветви в СТК аэропорта Шереметьево, участков Наугольный-Желтиково, Желтиково-Костино и Костино-Иванцево Большого кольца Московской железной дороги.
Индекс загруженности автомобильных дорог в Московском регионе по методологии TomTom составил 61% в 2021 году. Данный показатель приблизился к допандемийному уровню 2019 года в связи с постепенным снятием ограничительных мер по короновирусу и увеличением деловой активности в Москве и Московской области.
Повышение ценовой доступности перевозок общественным транспортом:
Среднемесячные затраты пассажира на проезд на 44 поездки (по две поездки каждый рабочий день) в Москве в 2021 году составили 1848,0 рублей, а в Московской области – 1421,10 рублей.
Отношение среднемесячных затрат на общественный транспорт к среднедушевым доходам населения Москвы и Московской области в 2021 году снизилось до 2,3%, а доля безналичной оплаты проезда увеличилась до 99,36%. Данные показатели достигли целевых значений 2024 года по оптимистическому сценарию развития.
Повышение комфортности и безопасности перевозок:
В 2021 году Правительством Москвы продолжились закупки нового подвижного состава: приобретено 400 электробусов (на маршрут вышел 1000-й электробус) и более 800 новых автобусов стандарта Евро-5 по госконтрактам с коммерческими перевозчиками, также для обеспечения транспортной работы обновлен парк трамваев на 109 ед. и поставлено 337 новых вагонов метро.
Коммерческими транспортными организациями Московской области приобретено (в т.ч. в лизинг):
Порядка 340 автобусов (295 ед. малого класса, 40 ед. среднего класса, 5 ед. большого класса) для обслуживания маршрутов регулярных перевозок.
Доля подвижного состава пассажирского транспорта, приспособленного для маломобильных граждан, увеличилась по сравнению с прошлым годом и планомерно приближается к плановым целевым показателям 2024 года.
В рамках повышения уровня безопасности и экологичности транспортной системы в Московском транспортном узле следует отметить следующие показатели:
Снижение транспортных издержек при доставке грузов в Москву и Московскую область в условиях жестких экологических, градостроительных и транспортных ограничений для грузового транспорта и логистики.
Объем грузовых перевозок на железнодорожном и водном транспорте в Москве и Московской области увеличился в сравнении с 2020 годом и составил 67,4 и 7,7 млн т соответственно. Доля грузовых автомобилей в транспортном потоке на улично-дорожной сети Москвы в дневное время (с 6.00 до 22.00) снизилось до 8%.
В 2021 году в Московском регионе введено 2,8 млн кв. м складской инфраструктуры класса А и Б. Площадь качественных складских комплексов составила 18,8 млн кв.м, объем предложения качественной складской инфраструктуры в пределах МКАД вырос до 1 тыс. 518 тыс. кв. м (источник информации – АО «Найт Фрэнк»).
В настоящее время в активной фазе реализуются 3 мультимодальных транспортно-логистических центра, предусмотренных ведомственным проектом Минтранса России «Формирование сети транспортно-логистических центров»: в Москве – ТЛЦ «Ховрино», в Московской области – ТЛЦ «Белый Раст» и ТЛЦ «Электроугли».
Повышение экологичности транспортных процессов:
Доля транспортных средств, включая личный, грузовой и общественный транспорт с электрическими двигателями в общей численности парка автомобильных транспортных средств и доля электромобилей в общей численности парка индивидуальных транспортных средств выросла до 0,02%.
В 2021 году в Москве поставлено на учет около 1 тыс.ед. транспортных средств с электрическими двигателями, включая электробусы, в Московской области – 685 ед.
В Москве установлено 55 электрозарядных станций нового формата для электромобилей (всего 139 электрозарядных станций).
В целях стимулирования совместных поездок при использовании автомобильного транспорта в Московском регионе Правительством Москвы развиваются пассажирские сервисы. Общее количество зарегистрированных в сервисах краткосрочной аренды автомобилей (каршеринга) в 2021 году составило 1 млн ед., в среднем в сутки совершалось 134 тыс. поездок. Общий парк машин такси с разрешениями Москвы и Московской области на конец 2021 года составил более 140 тыс. ед., средний возраст такси – 2,7 года.
В 2021 году на такси осуществлено 551 млн поездок. Также в Москве заработали новые сервисы перевозок «По пути» и «Рули».
Подводя итоги развития транспортной системы Москвы и Московской области за 2021 год можно отметить положительную динамику, несмотря на действовавшие ограничения в связи с эпидемиологической обстановкой, и достижение некоторыми индикаторами целевых значений по оптимистическому сценарию развития на 2024 год.
mosreg.ru
Рубрика: Официально
Версия для печати
|
|
17.09.2024
В «Личном кабинете налогоплательщика для физического лица» реализована функция визуализации штампа электронной подписи на документах, направляемых налогоплательщикам и предусматривающих наличие подписи должностного лица налогового органа.
17.09.2024
Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ внесены изменения в статью 407 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, и членов их семей.
17.09.2024
На территории деревни Голубое городского округа Солнечногорск сотрудниками ОМВД России по г.о. Солнечногорск совместно с активистами «Русской общины» проведены рейдовые мероприятия по профилактике преступлений и правонарушений. Проверены торговые точки, уличные кафе, магазины, многоквартирные дома, а также прилегающие дворы на территории обслуживания.