Москвичам нужен удобный электронный сервис для информирования, проведения опросов и собраний по месту жительства. Этот вывод сформулировала комиссия Общественной палаты Москвы по вопросам ЖКХ, капитального ремонта и местного самоуправления.
Совсем недавно жильцы многих московских домов столкнулись с необходимостью проведения очень важной лично для них, но хлопотной процедуры – голосования собственников жилья по вопросу реновации жилого фонда. Да и другие вопросы местного самоуправления часто требуют учитывать мнение всех собственников квартир. До недавних пор путь решения был один: общее собрание жильцов. Но собрать кворум практически невозможно: у каждого свой режим работы и личных дел, многие собственники вообще живут в другом месте, оповещения в подъездах не работают. Голосования по листовкам, разбросанным в почтовые ящики, также малоэффективны.
Во время обсуждения программы реновации был предложен еще один путь – голосование в местном МФЦ. Но и этот метод ограничен: он применим, только если ответ на поставленный вопрос однозначен – да или нет. Там, где нужно обсуждение, он не годится. Но даже если случилось чудо и удалось собрать жильцов и выработать решение, то подготовить юридически правильные отчетные документы могут далеко не все.
И в то же время подавляющее большинство жителей мегаполиса не испытывает никаких проблем с тем, чтобы связаться со своим абонентом или целой группой, даже если они находятся в другой стране. Современные технологии связи давно уже разрушили границы пространства и времени. Члены Общественной палаты в течение двух месяцев встречались с москвичами, советами домов, управляющими компаниями и пришли к нескольким выводам:
- существующие формы про- ведения собраний жильцов и принятия решений нужно совершенствовать и развивать;
- не использовать для этого современные технологии – глупо;
- новый сервис не отменит традиционные формы проведения собраний или учета мнений, а только дополнит и упростит сбор информации от жителей и механизм их оповещения.
Эти выводы единодушно подтвердили активные жители, представители управляющих компаний, специалисты в области IT технологий.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Георгий Сытник, председатель ТСЖ:
– Одно собрание жильцов требует невероятного количества бумажных документов, еще и в 5 экземплярах. Это неподъемные в прямом и переносном смысле отчеты. Стыдно в XXI веке сдавать эти тонны макулатуры.
Антонина Климова, житель многоквартирного дома:
– Существующие формы собраний собственников домов во многом устарели, они не подходят для занятых москвичей, для многоквартирных домов. Самим жителям нужны другие формы принятия решений.
Анатолий Соколов, руководитель отдела по взаимодействию с советами домов ООО «ВК Комфорт»:
– Управляющие организации постоянно взаимодействуют с жителями. Уже стараются общаться не только через объявления в подъездах, но и при помощи мессенджеров, электронных почтовых рассылок. Спрос на это у жителей есть, но необходимо системное решение на уровне города или страны.
Евгения Юнисова, председатель Ассоциации ТСЖ и ЖСК:
– У людей, не владеющих инструментом электронного голосования, могут возникнуть сложности. Поэтому мы и говорим о том, чтобы такая опция не заменяла, а дополняла уже имеющиеся формы голосования. Пожилые люди предпочитают прийти лично на собрание и пообщаться. Прежде чем выразить свою точку зрения, они хотят выяснить точку зрения других, понять, о чем идет речь, задать какие-то вопросы. У пожилых людей, как правило, активная жизненная позиция, которую они хотят выразить. Для них нужно сохранять традиционную форму.
Иван ЛАЗАРЕВИЧ
Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|